28.04 Развитие связной речи «День космонавтики»
Игра «Какое слово отличается от других?»
Необходимо выписать лишнее слово.
24.04 Звуки Ч — Ц
21.04 Тема: Дифференциация звонких и глухих согласных
Живут себе два брата -
Глухой и звонкий звук,
И все вокруг стараются
Их различить на слух.
Но братья друг за друга
Так прячутся порой,
Что не поймешь ни звука!
Где звонкий?! Где глухой?!
Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы – голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими, а звуки, которые состоят только из шума – глухими.
17 апреля. Тема урока "Звуки Ч - Ш"
«Перелётные птицы весну принесли»
14 апреля. Тема урока "Ч-Ть"
9 апреля. Тема урока "Зима"
7 апреля. Тема урока "Ч-Щ"
Новости
|