С сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам химия, биология, физика, технология, информатика и осуществляется реализация дополнительных общеобразовательных программ: «Химия и мы», «Занимательная биология», «Эксперементарий по физике», «Технология и основы механики», «Язык программирования Pascal» и курса внеурочной деятельности «Конструирование и робототехника».
Дополнительные общеобразовательные программы 30 обучающихся.
Рабочие программы по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно - научной и технологической направленностей, 300 обучающихся.
Программы внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей - 60 обучающихся.
Название программы |
количество обучающихся |
Дополнительные общеобразовательные программы |
|
«Технология и основы механики» |
50 |
«ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ PASCAL» |
50 |
«Эксперементарий по физике» |
50 |
Программы внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей |
|
"Конструирование и робототехника" |
30 |
«Оптические приборы». Оптические приборы — это устройства, в которых оптическое излучение преобразуется (пропускается, отражается, преломляется, поляризуется). Они могут увеличивать, уменьшать, улучшать (в редких случаях ухудшать) качество изображения, дают возможность увидеть искомый предмет косвенно.
Вот некоторые примеры оптических приборов, с которыми познакомились учащиеся 8 класса: лупа, съёмочная камера, микроскоп, телескоп, перископ, проектор, кинопроектор, диапроектор, эпидиаскоп, псевдоскоп.
Учащиеся 7 классов прошли итоговое тестирование по программе курса. В результате изучения программы курса дети знают понятие алгоритма, его свойства, способы записи. Им известны базовые алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. Ученики умеют работать в различных средах исполнителей, осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задач на компьютере в зависимости от конкретных условий. Дети овладели составляющими проектной деятельности, включая умение видеть проблему, составлять план деятельности, проводить эксперименты, наблюдать, делать выводы, защищать свои идеи, оценивать результат своей работы.
«Современные достижения в области физики». Физика, как наука о природе и ее законах, имеет огромное значение в различных областях нашей жизни. Ее принципы и методы оказывают влияние на технологические инновации, медицинские открытия, производственные процессы и многие другие аспекты современного общества. С современными достижениями в области физики ознакомились учащиеся 9 класса.
«Простые механизмы. Золотое правило механики». При использовании простых механизмов выигрывают в силе во столько же раз, во сколько проигрывают в пути. Это свойство называют золотым правилом механики.
Золотое правило механики справедливо, если массой механизмов и трением можно пренебречь. В противном случае выигрыш всегда оказывается меньше проигрыша. С данным правилом познакомились учащиеся 7 класса на занятиях.
Между девочками и мальчиками 7а и 7б в рамках недели науки прошло математическое соревнование "Кто быстрее считает? " Девочки считали устно, а мальчики использовали для расчётов формулы программы MS Excel. Итоги подводятся.
Практико-ориентированное занятие "Расчёт выигрыша в силе простого механизма" прошло у учащихся 7-го класса. В 8 классе прошла иртуальная лабораторная работа "Вычисление показателя преломления среды". В 9 классе " Биологическое действие радиации", учащиесяизучали устройство дозиметра. Все занятия прошли с использованием оборудования центра образования Точка роста.
20 марта прошло ознакомительное занятие для обучающихся 7 класса.
Тема: «Общие и элементарные сведения о бумаге, картоне, древесине, жести, проволоки и других материалов. Их свойства».
Цель занятия: создать условия для изучения свойств разных материалов, которые окружают человека.
Учащимся были предложены образцы из разных материалов и дано задание рассказать о их свойствах. Затем просмотрели презентацию, предложенную педагогом и сделали выводы по свойствам и применению разных материалов.
В рамках внеурочной деятельности в центре образования «Точка роста» прошло занятие «Сборка робота-манипулятора»
Цель занятия: формирование у учащихся интереса и желания заниматься конструированием роботов на примере конкретного изделия; развитие алгоритмического мышления и конструкторских навыков.
Перед началом разработки алгоритма работы, педагог с обучающими обсуждает идею проекта, для упрощения применяет принцип аналогий: существующий какого-либо аналогичного устройства, и с опорой на наблюдения, составляют блок-схему.
Во время практической работы осуществляется сборка робота. В конце занятия-подводят.
Мастер-класс по робототехнике для учащихся 5 и 6 классов, по теме: «Программирование». Ребята работали в среде mBkock5. Это универсальная платформа кодирования, адаптированная для обучения программированию с понятным и доступным интерфейсом.
Ребята научились управлять персонажем, назначать определённые действия и задавать их последовательность. Также на этой платформе есть редактор кода Python.
Урок информатики в 8 классе (12 марта 2024 г.)
Исполнитель «Черепаха» используется в среде программирования «КуМир».
Черепаха живёт на поле, по которому может перемещаться и рисовать кончиком хвоста. Каждый «шаг» Черепахи называется «пиксель» — это наименьший элемент изображения (точка).
Черепаха может перемещаться вперёд или назад на указанное количество пикселей. Поворот Черепахи происходит относительно кончика хвоста либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки на указанное количество градусов.
Мальчики 7а и 7б классов приготовили поздравление девочкам к 8 марта, создав красивые цветы в среде Кумир, использовав исполнителя Черепаху.
Две команды 7а и 8а классов участвовали в естественно-научном турнире "Эврикум". Турнир состоял из 5 этапов. Ребята отгадывали кроссворд и составляли кластер, в закрытой виртуальной комнате искали предметы и составляли код для выхода, участвовали в викторине и защищали мини проекты "Династии ученых". В викторине по естественным наукам 1 место занял Головин Александр, ответив правильно на все 5 вопросов. 2 место на защите проектов среди 8 классов заняла команда "Фортуна".
Детально проработанная модель электро-гитары удивит даже самого требовательного профессионала в сфере музыки. Именно данную модель собрали на занятиях учащиеся 5 и 6 классов
Всего модель состоит из 1074 элементов, из которых собирается модель гитары в двух цветах и усилитель с динамиками.
Автомобиль – отличное средство передвижения, но автомобиль с прицепом-манипулятором – лучше. На уроках технологии учащиеся 5 класса рассмотрели строение прицепа-манипулятора для автомобиля, произвели подбор схем для сборки и возможности программирования манипулятора.
"Кибербезопасность будущего". Учащиеся 7 класса познакомились с футурологическим прогнозом будущего. Выдвигали свои предположения о развитии искусственного интеллекта в различных сферах жизни. Знакомились с неблагоприятными последствиями развития ИИ. Узнали о специалистах, работающих над безопасностью умных устройств.
Работа с электронным конструктором "Знаток". Сборка различных схем, в которых используется ручное, магнитное, световое, звуковое управление. Работа с сигнальными и музыкальными интегральными схемами. Девчонки собирали защитную сигнализацию с пронзительным звуком и музыкальные дверные звонки.
Возобновляемая энергия-это энергия, получаемая из возобновляемых ресурсов, которые естественным образом пополняются в человеческом масштабе времени. Она включает в себя такие источники, как солнечный свет, ветер, дождь, приливы, волны и геотермальное тепло. Возобновляемые источники энергии контрастируют с ископаемым топливом, которое используется гораздо быстрее, чем пополняется. С подобными источниками энергии познакомились учащиеся 5 и 6 классов, а в завершении занятия создали модели возобновляемых источников энергии из термомозаики.
El3phant — стандартная модель робота-слона для базового набора LEGO Mindstorms EV3 Education. Данный робот может поднимать хобот, издавать звуки, присущие слону. Также он может ходить вперед, назад., захватывать хоботом предметы и т.д. Для данной модели разрабатывают программу учащиеся 5 и 6 классов.
Учащиеся 7 классов провели соревнование по составлению программ в среде чертежника системы кумир. Среди множества чертежей выбраны победители.
«Искусственный интеллект в отраслях»
Урок продемонстрировал школьникам, как меняются привычные отрасли экономики — медицина, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — под воздействием искусственного интеллекта.
Основная цель — формирование представления о том, каким образом технологии искусственного интеллекта применяются в индустриях на современном этапе, как они меняют образ специалистов и формируют новые профессии.
В рамках игрового тренажера школьники отправились вместе с героями «Урока цифры» на фабрику игрушек, современную ферму и в медицинский центр, чтобы узнать, как применяется искусственный интеллект в промышленности, сельском хозяйстве и здравоохранении.
"Закон сохранения импульса"
Цель: экспериментально проверить справедливость закона при прямом упругом соударении.
Закон сохранения импульса выполняется при распаде тела на части и при абсолютно неупругом ударе, когда соударяющиеся тела соединяются в одно. Если распад или удар происходят в течение малого промежутка времени, то закон сохранения импульса приближенно выполняется для этих процессов даже при наличии внешних сил, действующих на тела системы со стороны тел, не входящих в нее, т.к. за малое время внешние силы не успевают значительно изменить импульс системы.
«Облачные технологии: в поисках снежного барса»
Специалисты в сфере облачных технологий решают самые разнообразные задачи, в том числе в области науки. На уроке учащиеся узнали, как облачные технологии помогают мониторить популяцию снежных барсов в Сайлюгемском национальном парке. Ребята разобрались в устройстве компьютерного зрения, настроили виртуальную машину, собрали из облачных сервисов приложение для поиска снежного барса, обучали нейросеть и проверят, сможет ли дата-центр справиться с нагрузкой.
На занятии ребята попробовали себя в роли конструкторов, познакомились и поработали в программе LEGO Digital Designer. В данной программе можно создавать модели из деталей лего, которых неограниченное количество и разнообразие.
«РОБОТ КЛИК»
Образовательный модульный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков центра образования «Точка роста» – это набор из большого количества пластиковых элементов, которые можно соединять в различных комбинациях для создания робототехнических устройств. Кроме того, в него входят модули связи: Wi-Fi и Bluetooth, которые позволяют изучать основы искусственного интеллекта (Ai) и технологий интернета вещей (IoT).
Учащиеся собрали модель под названием «Автомобиль», теперь учащимся предстоит освоить программирование данной модели.
«Программирование в среде КУМИР»
Язык КУМИР - универсальный язык программирования, его прототипом послужил "школьный язык программирования", разработанный А.П. Ершовым в первой половине 80-х годов ХХ века.
Система КУМИР позволяет создавать, отлаживать и выполнять программы. Несложные программы Вы сможете начать писать и выполнять практически сразу после знакомства с системой, однако система КУМИР позволяет создавать и достаточно большие, сложные программы. Во время редактирования программы система КУМИР автоматически производит синтаксический разбор и сообщает о найденных ошибках.
В то же время КУМИР является учебной системой. В неё встроено несколько графических исполнителей, действия которых визуализируются на их "игровом поле" или арене.
«Температура плавления аморфных тел»
Учащиеся 8 класса узнали, что аморфные тела конкретной температуры плавления не имеют. Их строение больше похоже на очень вязкую жидкость, чем на твердое кристаллическое тело. Одновременно с плавлением, температура аморфных тел будет повышаться. Кристаллическое тело плавится и кристаллизуются при одной и той же температуре.
Также учащиеся провели лабораторную работу "Наблюдение за изменением температуры плавления парафина".
Кроме изучения темы, ребята изготовили свечи из парафина разных цветов.
Моторы EV3 входят в состав образовательной и домашней версии набора Lego Mindstorms Education EV3. Оба робототехнических конструктора имеют одинаковое количество моторов (двигателей). Это два больших мотора EV3 и один средний мотор EV3. Большой мотор Lego EV3. Его еще называют большим двигателем, сервоприводом или сервомотором. Большой мотор — это мощный «умный» мотор. Большой мотор EV3. большой мотор. Он содержит в себе встроенный датчик вращения с разрешением в 1 градус для точного контроля угла вращения. И много другой информации узнали учащиеся 6 класса на уроке технологии.
На курсе дополнительного образования «Технология и основы механики» пятиклассники познают мир технологий при сборке различных моделей из Lego. Слон, сортировщик, танкбот – это еще не все модели, которые изучили учащиеся.
Простые мультики написанные на Scratch.
Первые несколько проектов сложно назвать мультиком — это больше сюжетная анимация. Но начинать надо с простого и не забывать, что это не основная часть урока по скретч. Оживление нарисованных мультяшек начнется с использования простого кода, которые ребенок сможет написать более-менее самостоятельно. Первым мультиком на scratch стал сюжет с морскими обитателями.
На каждом уроке по Скретч ребятам предлагается помимо основного задания написать код для небольших и легких мультиков с веселым сюжетом. Смех и веселые эмоции улучшают настроение ребят. А хороший настрой положительно сказывается на программирование во время основной части урока. Написанные кусочки программного кода для анимации школьники применяются в последующих работах над игровыми проектами, а также программировании Lego.
Выполнение практической работы по теме"Циклы с предусловмем" Каждый ребёнок создал стартовую обстановку для робота и составил программу для его прохождения с различным количеством циклов. 2023 г.)
Применение цикла "Пока" для создания повторяющихся алгоритмов в среде исполнителя Робот КУМИР. 7а и 7 б классы.
Цели урока:
Лабораторная работа "Измерение размеров малых тел способом рядов".
Цель обучающихся на занятии: научиться выполнять измерения способом рядов. Измерить размеры зёрнышка пшена, толщину нитки, толщину книжного листа и пр.
Как можно измерить маленькое тело? Например, зёрнышко пшена или толщину нитки. С одной стороны взять линейку и померять. Удобно? Нет. Измерить размер малых тел, например пшеничное зерно, с помощью линейки невозможно. Это связано с тем, что размер пшена соизмеримы с размером цены деления линейки (обычно 1 мм), а зачастую даже меньше. Для таких измерений требуются приборы с меньшей ценой деления, то есть с большей точностью измерения. Несмотря на это, имея пару десятков зёрнышек, можно измерить средний размер (диаметр) этих зёрен с помощью линейки. Этот способ называется «Способом рядов». Суть способа заключается в том, что зёрнышки пшена каждое или толщина нитки по всей её длине одинаковы. Чтобы измерить размер малых тел, например зёрнышек пшена, нитки, нужно выложить, начиная от нулевого деления линейки, малые тела в ряд вплотную друг к другу вдоль шкалы линейки. Средний диаметр зерна будет равен длине, разделённой на количество зёрнышек. Для определения толщины нитки будет то же самое но вместо диаметра зёрнышка будет толщина нитки.
Робот-это автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. Он самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком. При этом робот может, как иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать самостоятельно. Слово «робот» обозначает – трудная работа. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника». Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием? Да, это конструкторы.
Ещё в далёкой древности люди мечтали создать существо, с огромным количеством рук, чтобы оно выполняло сразу много дел, эти образы остались в истории.
Первые попытки создать робота были у Архимеда, его катапульта и баллиста, которые помогали в боях с врагами.
Но первый человекоподобный механизм изготовил в 1495 г. Леонардо да Винчи. Это был механизм, одетый в рыцарские доспехи, приводился он в движение с помощью тросов и роликов. Этот рыцарь так ни разу и не побывал в бою.
Да-да, учащиеся 5 класса начали получать знания о робототехнике и конструировании на занятиях в центре образования "Точка роста".
Учащиеся 5 класса приняли участие в образовательном проекте "Урок Цифры". Тема " Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь. " Ребята познакомились с лабораториями квантовых моделирования, вычислений, криптографии и сенсорики. Прошли тренажеры и получили сертификаты участников урока.
Реечная передача и применение и построения разных передач в технике. Всем редукторам и коробкам передач предшествовала кремальера. Ее использовали для вертикального перемещения котла над огнем. Повар крутил ручку и прикрепленный к рейке котел поднимался вверх и опускался вниз. Самая длинная реечная передача сделана в Италии на железной дороге. Учащиеся 6 класса совместно с педагогом центра образования "Точка роста" Зиминым В.А. рассмотрели реечную передачу.
В течении мая учащиеся 5 и 6 классов изучали работу датчиков цвета, касания и ультразвуковой датчик. Занятия несли в себе большую практическую значимость. Как же здорово, когда автомобиль самостоятельно останавливается на красный сигнал светофора, запускает моторы при жёлтом сигнале и продолжает движение на зеленый сигнал светофора. При данной работе робота, ребята добавили голосовое сопровождение робота, чтобы водитель знал, какой сигнал опознает датчик цвета при движении.
Ошибки при сборке встречаются достаточно часто, поэтому учащиеся провели работа над ошибками сборки робота сортировщика и работу над ошибками при сборке слона. Теперь слон ходит, поднимает и опускает хобот и двигает головой.
Итоговое занятие по математике 6 класс. Тема урока повторение курса математики. Учащиеся повторили темы обыкновенные дроби, действия с положительными и отрицательными числами, координатная плоскость. Дети выполняли задания с помощью интерактивных тренажеров.
«Изучение явления электризации»
Цель работы: наблюдать явление электризации различных тел и изучать закономерности взаимодействия заряженных тел.
Обучающиеся 7 класса изучили такие темы как:
Робот манипулятор - это промышленная установка, которая выполняет функции руки человека. Это может быть как отдельное приспособление, так и главная составляющая сложного роботизированного набора. Отдельные узлы механизированной руки оснащены соединениями, позволяющими делать вращательные или поступательные действиями. Это обеспечивает многофункциональность подобных агрегатов. В центре образования "Точка роста" имеются несколько роботов манипуляторов.
Одного из роботов центра образования "Точка роста" на уроках технологии собирают обучающиеся 10 класса.
Конструирование – довольно сложная деятельность для обучающихся. Еще в марте обучающиеся собрали модель «Слон», но в ходе программирования были замечены конструкторские неполадки. Для успешной работы модели, обучающиеся 6 класса приступили к реконструкции модели «Слон».
Датчик цвета робототехнического конструктора «Клик» это отдаленный аналог глаза, пока еще очень несовершенный. Датчик цвета является цифровым датчиком. На лицевой панели датчика расположено небольшое окошко, в которое поступает свет. В быту и промышленности датчики освещенности применяется для автоматизации освещения улиц, управления различными источниками света. То есть датчик освещенности представляет из себя выключатель, который работает в режиме автоматики. схема подключения датчика освещения. схема подключения датчика освещения. Датчик автоматически включает и отключает свет, когда достигается определенная степень освещенности в месте его установки.
Собрать и запрограммировать работу робота «Клик» с датчиком цвета предстояло на внеурочных занятиях обучающимся 5 и 6 классов 4 апреля, с чем ребята успешно справились.
Тема урока умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000. Отработка навыков умножения десятичных дробей. Выполнение заданий у доски и прохождение итогового тестирования онлайн.
9 марта в рамках дополнительного образования в образовательном центре образования «Точка роста» прошло занятие «Фабрика игрушек» Учащиеся собрали модель робота сортировщика и конвейерную ленту для фабрики игрушек.
Сборка защитной сигнализации, срабатывающей на звук, движение или свет. Звуковая сигнализация является одной из самых простых в установке и обслуживании, но одним из самых эффективных способов отпугнуть преступника. Она предназначена для подачи громкого сигнала, который не только отпугивает нарушителя, но и привлекает внимание собственника, соседей или полицию.
Системы звуковой сигнализации имеют широкую область применения. Они устанавливаются в квартирах, гаражах, частных домах, небольших магазинах или дачах. Единственным условием их эффективного функционирования является наличие близкорасположенных соседей. Именно работу по сборке защитной сигнализации провела Марина Александровна, педагог центра образования "Точка роста" для обучающихся 8 классов.
17 февраля в рамках внеурочной деятельности в образовательном центре образования «Точка роста» прошло занятие «Сборка робота-манипулятора»
Цель занятия:
Использование конструктора позволяет формировать навыки работы с современным лабораторным оборудованием и ИКТ. Безусловно, собрать любую игрушку, робота из конструктора «LEGO» могут все дети. А вот научить его думать, запрограммировать — вот в этом и заключается главная задача занятий. Но даже собрать — это уже радость! Учащиеся 5х и 6х классов продолжают работу по сборке и программированию роботов! Впереди — другие. более сложные задачи.
Стандартные задачи при работе со строковыми переменными. Учащиеся девятых классов составляли задачи на сложение, удаление строк, определение длины строки, на поиск символов в строке. Данное практическое занятие необходимо для приобретения навыков работы со строковыми данными.
Изучение силы Архимеда. Обучающиеся выяснили от каких величин зависит сила Архимеда, а какие величины не влияют на выталкивающую силу.
Использование конструктора позволяет осуществить переход к самостоятельным проектным и поисково-исследовательским работам, формировать навыки работы с современным лабораторным оборудованием и ИКТ. Учащиеся занимаются сборкой конструктора робота манипулятора.
Выращивание кристаллов из соли — один из самых интересных опытов для школьников. Но не все знают, что результаты этих опытов могут стать новогодними украшениями или елочными игрушками.
На занятии «Химия и мы» обучающиеся самостоятельно попытались вырастить эти кристаллы, для этого нам понадобилось:
Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника
Робототехнический набор «Клик» предназначен для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств. Набор представляет собой комплект структурных элементов, соединительных элементов и электротехнических компонентов.
Набор позволяет создавать и программировать собираемые модели, из компонентов, входящих в его состав, рабочие модели мобильных и стационарных робототехнических устройств с автоматизированным управлением. На занятиях учащиеся 5 и 6 класса собрали интереснейшие модели: робозмея, рисовальщик, автокран.
С помощью оборудования центра образования «Точка роста» обучающиеся 8 класса провели виртуальную лабораторную работу "Определение удельной теплоты парообразования жидкости".
Робот-манипулятор DOBOT Magician.
На уроках технологии учащиеся 10 класса Игнатов изучают возможности робота-манипулятора DOBOT Magician. Основы механики, программирования, моделирования - это все необходимые навыки для современного выпускника. Ребята с удовольствием посмотрели на возможности руки - манипулятора: рисование, выжигание, 3D печать, дистанционное управление процессом.
Color Sorter - стандартная модель робота для базового набора LEGO Mindstorms EV3 Education. Сортировка - типичная задача образовательной робототехники. Робот представляет собой автоматизированную конвейерную линию, детали конструктора LEGO сортируются по цвету. Для определения цвета используется соответствующий датчик, входящий в состав конструктора. Именно данного робота собирают ребята на курсе «Технология и основы механики».
Урок цифры "Видеотехнологии". Видео сопровождают нас повсюду: в ленте новостей, во время онлайн-урока или общения с близкими. С помощью оборудования центра образования «Точка роста» обучающиеся 8 класса разобрались, как устроены современные видеотехнологии, как алгоритмы понимают, какое видео порекомендовать, как у нас получается созваниваться с людьми на другом конце мира и какие специалисты работают над созданием и развитием видеотехнологий.
На занятиях учащиеся 5-го класса познакомились с тем, как происходило одомашнивание животных, углубили знания о диких и домашних животных и их предков и научились сравнивать изучаемые объекты по самостоятельно найденным основаниям.
На протяжении ноября учащиеся 5 и 6 классов собирали различные модели роботов с помощью роботехнического конструктора «Клик», вертолет, камень-ножницы-бумага, простой рисовальщик и не только. Учащиеся 5 и 6 классов приняли участие в региональной онлайн-выставке моделей из робототехнических конструкторов на базе ИРО Свердловской области, представив на выставку две модели: «Сельскохозяйственный вертолет» и «Карусель» (эко-помощник для дома).
В состав конструктора Lego mindstorms EV3 входят различные датчики. Главная задача датчиков - представлять информацию из внешней среды модулю EV3, а задача программиста - научиться получать и обрабатывать эту информацию, подавая необходимые команды моторам робота. На протяжении ряда уроков учащиеся последовательно знакомятся со всеми датчиками, входящими и в домашний, и в образовательный наборы, учатся взаимодействовать с ними и решать наиболее распространенные задачи управления роботом.
Учащиеся 7 класса изучали возможности электронных таблиц для обработки больших данных с группировкой по заданному критерию. Урок приобретения знаний и возможностей обработки больших массивов данных, навыков работы с встроенными функциями; формирования умений и навыков учебной практической работы с электронными таблицами; развития мышления учащихся, их аналитических способностей с помощью ноутбуков центра образования «Точка роста».
Учащиеся 7 класса проводили исследование зависимости силы трения от площади поверхности, от прижимающей силы, от качества поверхности с помощью оборудования центра «Точка роста».
Расчёт коэффициента трения. Если положить на горизонтальную поверхность брусок и подействовать на него с достаточной силой в горизонтальном направлении, то брусок станет двигаться. Нетрудно убедиться, что в этом случае на брусок действуют четыре силы: в вертикальном направлении – сила тяжести P и сила реакции опоры Q, равные по модулю противоположные по направлению; в горизонтальном направлении – сила тяги F и противоположная по направлению сила трения Fmp. Именно данные законы изучали обучающиеся 8 класса с помощью оборудования центра образования «Точка роста».
Урок в 10 классе "Измерение пути при равноускоренном движении". Учащиеся знакомились с характерными особенностями прямолинейного равноускоренного движения, дали понятие об ускорении как основной физической величине, характеризующей неравномерное движение, а также ввели формулу для определения мгновенной скорости тела в любой момент времени, рассчитывать мгновенную скорость тела в любой момент времени с помощью оборудования центра образования «Точка роста».
На занятиях по конструированию и робототехнике учащиеся 5 и 6 класса с помощью робототехнического набора «Клик» собрали модели» вертолет, кран, букобот.
Интерактивная игра по математике в 6 а классе. Цель: обобщение и систематизация знаний по теме " Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Дети поучаствовали в "Своей игре" и в конце урока прошли онлайн тест по данной теме.
Гербарий является наглядным пособием в начальной и средней школе и может быть представлен в оригинальной форме, для дальнейшего использования как в урочной, так и в неурочной деятельности. На уроке биологии учащиеся провели практическую работу по изготовлению гербария. Цель - сделать гербарий необычного вида, рассмотреть получившийся гербарий с помощью микроскопа центра образования «Точка роста».
На курсе " Технология и основы механики" в 5 и 6 классах ученики развивали свое конструкторское мышление, учились создавать модель робота из деталей.
На занятиях курса "Занимательная биология" учащиеся 5 классов познакомились с возможностями учебного оборудования. Совместно с педагогом ребята разбирали строение микроскопа, работали с микропрепаратами. Дети знакомились со строением растительной клети, рассматривали под микроскопом препарат кожицы чешуи лука.
На очередном занятии курса "Химия и мы" учащиеся 8 классов познакомились с возможностями учебного оборудования. Совместно с педагогом при помощи микроскопа разбирали строение клетки лука.
14 и 26 сентября на занятиях курса «Экспериментарий по физике» ребята работали с измерительными приборами: цилиндром, термометром, датчиком температуры, линейкой.
На занятии учащиеся работают с набором LEGO Education EV3? его деталями, датчиками и программируемым модулем. На занятиях ученики 6 и 7 класса собирают модели по заранее готовым инструкциям и занимаются модификациями готовых программ к собранным моделям.
на уроке информатики учащиеся 6 класса занимались переводом чисел из двоичной системы счисления в десятичную, в результате чего получили набор точек с координатами, по которым составили изображения на ноутбуках центра образования «Точка роста».
На занятии ребята познакомились с набором лего конструктора WeDo 2.0, его деталями, датчиками и программируемым модулем. На первых занятиях ученики 5 и 6 классов собирали модели по заранее готовым инструкциям и занимались модификациями готовых программ к моделям с помощью интерактивной панели.
Умеете ли вы сушить листики-травинки? «Конечно! Что в этом сложного?», – скажет мама, увидев в дневнике запись «Принести засушенные листья и цветы». Вышли на улицу, нарвали чего-попало, прогладили утюгом – готово! Держи, доча, неси на урок труда. Стоп! Не все так просто, давайте разберемся без спешки.
На занятиях «Занимательной биологии» ученики 5 класса учатся по-настоящему собирать и высушивать гербарий.
Новости
|