Выбери задание, выполни его во время летних каникул и сдай учителю на первом уроке биологии в следующем учебном году. Дорогие ребята, предлагаю вам выполнить следующие задания, эта работа поможет вам больше узнать о живой природе, ближе познакомиться с природой родного края.
Задание № 1. Объект исследования – мхи. Отдел Моховидные
Задание № 2. Объект исследования – трутовые грибы. Царство Грибы, класс Базидиомицеты
Урок № 9 Тема «Бактерии. Грибы»
Самостоятельно изучить тему, выполнить зачётные задания, переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) до 26.05. Не позднее, так как будут выставляться итоговые оценки. Все долги сдать до 26.05.
Урок № 8. Тема "Семейства класса Однодольные"
Изучи материал темы, выполни задания, перешли на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) к 18.05.
Урок №7. Тема «Семейства класса Двудольные»
Изучи самостоятельно материал учебника п. 43, 44 выполни задание и перешли его на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) к следующему уроку биологии (смотри расписание уроков).
Название семейства | Представители (названия растений; не более 2) | Название соцветия | Формула цветка | Название плода | Хозяйственное значение |
Розоцветные | |||||
Мотыльковые | |||||
Крестоцветные | |||||
Паслёновые | |||||
Сложноцветные |
Урок №5-6 (20.04). Тема: «Отдел Покрытосеменные»
Задание выполнить, подписать и
сдать к 24.04. обязательно до 14:00 на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru).
Урок №3-4. Тема: «Отдел Голосеменные. Многообразие и значение голосеменных.»
Задание выполнить, подписать и
сдать к 17.04. обязательно до 14:00 на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru).
Задание 1. Повторение. Выполни тестовое задание:
Задание 2. Расположи по мере усложнения (начиная с самых просто устроенных):
1. Мхи
2. Голосеменные
3. Папоротникообразные
4. Водоросли
Задание 3. Распредели систематические группы растений в соответствии с их названиями, запиши в тетрадь (к букве подобрать цифру; записать в тетрадь полностью систематику).
Систематические группы | Названия |
А) царство Б) отдел В) класс Г) семейство Д) род Е) вид |
1. ель 2. хвойные 3. голосеменные 4. растения 5. ель сибирская 6. сосновые |
Задание 4. «Общая характеристика голосеменных». Вставь пропущенные слова, запиши в тетрадь полностью предложения.
1. Голосеменные – деревья, реже ………….
2. Листья игольчатые, слегка уплощённые (……..) или чешуевидные.
3. Вечнозелёные растения.
4. Не образуют ……………….
5. …………..опыляемые
6. Оплодотворение происходит …………………… воды.
7. Мужские гаметы – ………………………..
8. Размножение посредством ………………
9. Предками являются …………
Задание 5. Зарисуй в тетради побеги, шишки, семена ели и сосны (сделай надписи) Сравни их и запиши отличия.
Задание выполнить и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru).
Изучите материал п. 38, 39.
Выполните в тетради задания (укажите дату и тему урока).
Задание выполнить и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru).
Записать в тетрадь дату и тему урока.
1. изучить текст параграфа "Мохообразные".
2. зарисовать в тетради мох кукушкин лён и подписать все его части
3. выполнить тест, выбрав свой вариант и сдать его учителю.
4. сравнить кукушкин лен и сфагнум , выписать черты сходства и различия в тетради.
Тест Мхи. Вариант 1
I. Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите цифровые обозначения правильных суждений.
1. Мхи - споровые растения.
2. Ризоиды у мха-сфагнума образуются весной.
3. Листья у всех мхов имеют хлорофиллоносные и водоносные клетки.
4. Зеленые мхи, к которым относится кукушкин лен, листостебельные растения.
5. Дернины сфагнума ежегодно отмирают в их нижней части.
6. Быстрое развитие болота в местах, где произрастает сфагнум, связано с его высокой способностью поглощать и удерживать воду.
7. У сфагнума зеленые клетки составляют 2/3 поверхности листа.
8. На женских растениях сфагнума развивается по одной коробочке со спорами.
9. В листьях кукушкина льна водоносных клеток меньше, чем в листьях у сфагнума.
10. В листьях кукушкина льна имеются средние жилки.
11. У кукушкина льна коробочка со спорами покрыта войлочным колпачком.
II. Выберите по каждому вопросу один ответ, который считаете наиболее правильным. Запишите номера правильных ответов.
1. Мох-сфагнум растение:
а) листостебельное;
б) слоевищное;
в) листостебельнослоевищное.
2. Листья сфагнума имеют клетки:
а) хлорофиллоносные, а между ними большие межклеточные пространства;
б) хлорофиллоносные и водоносные;
в) хлорофиллоносные, водоносные и бесцветные покровные.
3. Белесоватый цвет листьев сфагнума связан с:
а) наличием особых веществ в пластидах клеток;
б) наличием большого числа водоносных клеток;
в) восковым налетом на поверхности листьев.
4. Зеленые "елочки" кукушкина льна это:
а) гаметофиты;
б) спорофиты;
в) одни веточки гаметофиты, другие спорофиты.
5. Споры у кукушкина льна прорастают и образуются зеленые ветвящиеся нити предростки, на которых развиваются:
а) почки, а из них вырастают побеги;
б) женские и мужские половые клетки;
в) женские или мужские половые клетки.
6. Кукушкин лен по продолжительности жизни:
а) однолетнее растение;
б) двулетнее растение;
в) многолетнее растение.
7. Отношения между грибом и водорослью в едином организме лишайника основаны:
а) на паразитизме, особенно сильном со стороны гриба;
б) на взаимовыгодном существовании: гриб "снабжает" водоросль водой и неорганическими солями, а водоросль "снабжает" гриб органическими веществами;
в) на паразитизме, особенно сильном со стороны водоросли.
8. В слоевище лишайника водоросли находятся:
а) на верхней стороне;
б) на нижней стороне;
в) в переплетениях гиф по всей толще или сосредоточены в одном слое толщи слоевища.
Тест Мхи. Вариант 2
I. Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите цифровые обозначения правильных суждений.
1. У большинства мхов имеются ризоиды.
2. Бесполое поколение мха (спорофит) развивается отдельно от полового поколения (гаметофит).
3. Из спор у мхов развивается бесполое поколение (спорофит).
4. Мох-сфагнум произрастает густыми, плотными дернинами.
5. Водоносные клетки в листьях сфагнума защищают хлорофиллоносные клетки от механических повреждений.
6. Воду сфагнум всасывает не посредственно стеблем и листьями. 7. Листья у мха-сфагнума состоят из одного слоя клеток.
8. Обыкновенный кукушкин лен достигает в длину 30-40 см.
9. Листья у кукушкина льна состоят из двух слоев клеток.
10. Кукушкин лен двудомное растение.
11. Молодые растения кукушки на льна развиваются из почек, образующихся на разветвленной нити (протонемы), которая в свою очередь развивается из споры.
II. Выберите по каждому вопросу один ответ, который считаете наиболее правильным. Запишите номера правильных ответов.
1. Листья сфагнума состоят из:
а) одного слоя клеток и не имеют средней жилки;
б) двух слоев клеток и проводящих сосудов;
в) трех слоев клеток: верхней и нижней кожицы и клеток с хлоропластами между ними.
2. Водоносные клетки сфагнума;
а) узкие, бесцветные, заполнены водой;
б) широкие, бесцветные, цитоплазма которых поглощает и удерживает много воды;
в) широкие, бесцветные, заполнены водой.
3. Взрослые растения сфагнума:
а) лишены ризоидов;
б) имеют ризоиды на стеблях до их разветвления;
в) имеют ризоиды только в условиях жизни в местах с небольшой увлажненностью.
4. Коробочки со спорами образуются у кукушкина льна:
а) только на мужских растениях;
б) только на женских растениях;
в) на всех особях.
5. У кукушкина льна водоносные клетки:
а) отсутствуют;
б) имеются в большом количестве;
в) имеются в небольшом количестве.
6. У кукушкина льна развивается:
а) по одной коробочке;
б) по две коробочки;
в) по три-пять коробочек.
7. С грибом, образующим лишайник, может существовать:
а) одноклеточная водоросль любого вида;
б) одноклеточная водоросль того или иного вида;
в) одноклеточная или нитчатая водоросль того или иного вида.
8. Лишайники, живущие на коре деревьев, по отношению к дереву:
а) являются паразитами;
б) не являются паразитами;
в) являются паразитами в начале своего роста и развития.
Объявления
|