Средняя общеобразовательная школа №14
Биология

Задания

Летнее задание.

Выбери задание, выполни его во время летних каникул и сдай учителю на первом уроке биологии в следующем учебном году. Дорогие ребята, предлагаю вам выполнить следующие задания, эта работа поможет вам больше узнать о живой природе, ближе познакомиться с природой родного края.

Задание № 1. Объект исследования – мхи. Отдел Моховидные

  1. Выясните, в каких условиях (свет, влажность, температура и т. д.) обитают мхи. Для этого сравните моховой покров влажного и сухого леса, луга, оврага, пустыря. Где мхов больше? Почему?
  2. Рассмотрите мхи на стволах деревьев. С какой стороны ствола (северной или южной) обычно растут мхи? Почему? В каких случаях мхи можно встретить с другой стороны? Почему?
  3. Соберите образцы мхов, произрастающих в вашей местности, сфотографируйте или зарисуйте их. Попытайтесь выяснить название мхов. Укажите местообитания каждого вида.
  4. Высушите образцы мхов, а затем поместите их в воду на некоторое время. Какие изменения при этом можно наблюдать? Вновь высушите мхи. Заметьте, за какое время они полностью высохнут. Будет ли различаться это время у разных видов мхов? Чем можно объяснить различия?
  5. Рассмотрите коробочки, в которых созревают споры у мхов. Зарисуйте разные виды коробочек и подпишите, какому виду они принадлежат, если вам удалось это определить.
  6. Высыпьте на лист черной бумаги, смазанной клеем, споры мха. Каковы размеры спор? Какого они цвета?
  7. Опишите свои наблюдения и результаты исследований, объясните их.

Задание № 2. Объект исследования – трутовые грибы. Царство Грибы, класс Базидиомицеты

  1. Найдите на стволах деревьев копытообразные наросты – плодовые тела грибов – трутовиков. Встречаются ли одинаковые трутовики на разных деревьях? А разные трутовики на одном дереве? Какие виды деревьев предпочитают трутовики?
  2. На Каких деревьях (старых или молодых) чаще поселяются трутовики? С какой стороны (с северной или южной) они обычно располагаются? На какой высоте? Обратите внимание на наличие трещин и ран у деревьев, пораженных трутовиками.
  3. Можно ли встретить трутовики на засохших или поваленных деревьях? На старых пнях?
  4. Сделайте снимки или зарисовки обнаруженных вами трутовиков. В каждом случае укажите размеры гриба и название дерева, на котором он поселился. По результатам своих наблюдений сформулируйте выводы о закономерностях распространения трутовиков.

22 мая

Урок № 9 Тема «Бактерии. Грибы»

Самостоятельно изучить тему, выполнить зачётные задания, переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) до 26.05. Не позднее, так как будут выставляться итоговые оценки. Все долги сдать до 26.05.

  1. Запиши дату и тему урока в тетрадь.
  2. Прочитай п. 49, 50, 51.
  3. Выполни в тетради рисунок 104 стр. 186, запомни строение бактерии
  4. Зарисуй формы бактериальной клетки (кокки, бациллы, спириллы - смотри учебник стр. 187)
  5. Запиши в тетрадь определения: спора, аэробы, анаэробы, автотрофы, гетеротрофы, сапротрофы, симбионты.
  6. Посмотри видеоурок биология 6 «Общая характеристика грибов»
  7. Выполни задания согласно своему варианту (открыть задания):
    • 1 вариант - часть А нечётные и часть В В1;
    • 2 вариант - часть А чётные и часть В В2.

15 мая

Урок № 8. Тема "Семейства класса Однодольные"

Изучи материал темы, выполни задания, перешли на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) к 18.05.

  1. Запиши в тетради дату и тему урока.
  2. Изучи материал п.45, 46.
  3. Используя текст п 45 в тетради закончи предложения:
    • А) однодольные преимущественно…
    • Б) наибольшее число видов входит в семейство…
    • В) соцветие злаков…
    • Г) формула цветка злаков…
    • Д) плод…
    • Е) основные злаковые культуры (не менее 4)…
  4. Прочитай п. 46, выполни тест (открыть тест), запиши ответы в тетрадь (выбери один правильный ответ).

27 апреля - 1 мая

Урок №7. Тема «Семейства класса Двудольные»

Изучи самостоятельно материал учебника п. 43, 44 выполни задание и перешли его на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) к следующему уроку биологии (смотри расписание уроков).

  1. Запиши дату и тему урока в тетрадь.
  2. Прочитай п. 43, 44. Используя предложенный тебе конспект (открыть конспект), заполни таблицу в тетради (сдай учителю):
    Название семейства Представители (названия растений; не более 2) Название соцветия Формула цветка Название плода Хозяйственное значение
    Розоцветные          
    Мотыльковые          
    Крестоцветные          
    Паслёновые          
    Сложноцветные          
  3. Чтобы закрепить свои знания, выбери свой вариант и выполни тест (запиши ответы в тетрадь-ответ на каждый вопрос должен быть только один): открыть тест.
  4. Необходимо сдать учителю:
    • таблицу;
    • тест (свой вариант).

20-24 апреля

Урок №5-6 (20.04). Тема: «Отдел Покрытосеменные»

Задание выполнить, подписать и 
сдать к 24.04. обязательно до 14:00 на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru).

  1. Записать дату и тему урока в тетради.
  2. Изучить материал п. 42.
  3. Письменно в тетради ответить на вопросы №1, 2 на стр. 161.
  4. Перенести в тетрадь таблицу стр. 160 и добавить рисунки-схемы, там, где возможно это нарисовать (например: мочковатая корневая система-рисунок и т.д.).
  5. Выписать названия семейств, которые относятся к классу Однодольные и Двудольные.
  6. Выполнить тест согласно своему школьному варианту (указать вариант). Открыть тест

 

13-17 апреля

Урок №3-4. Тема: «Отдел Голосеменные. Многообразие и значение голосеменных.»

Задание выполнить, подписать и
сдать к 17.04. обязательно до 14:00 на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru).

  1. Запиши в тетради тему урока.
  2. Изучи материал п. 40 и п. 41.
  3. Выполни следующие задания. При выполнении указывай номер задания. (открыть документом)

    Задание 1. Повторение. Выполни тестовое задание:

    1. Водоросли поглощают воду или минеральные вещества:
      а) ризоидами;
      б) листьями;
      в) корнями;
      г) всем телом.
    2. Мхи относят к высшим растениям потому, что у них есть:
      а) ризоиды;
      б) хлорофилл;
      в) органы растения.
    3. Мхи отличаются от многоклеточных водорослей тем, что у них есть:
      а) ризоиды;
      б) стебли и листья;
      в) хлорофилл.
    4. В торфе хорошо сохраняется остатки растений потому, что в торфяном пласте:
      а) много кислорода;
      б) нет бактерий;
      в) мало кислорода.
    5. Фотосинтезирующий аппарат водорослей называется:
      а) хлоропластом;
      б) хлорофиллом;
      в) хроматофором.
    6. Органоидом, реагирующим на свет, у хлореллы является:
      а) жгутик;
      б) глазок;
      в) ядро. 

    Задание 2. Расположи по мере усложнения (начиная с самых просто устроенных):

    1. Мхи 
    2. Голосеменные 
    3. Папоротникообразные 
    4. Водоросли 

    Задание 3. Распредели систематические группы растений в соответствии с их названиями, запиши в тетрадь (к букве подобрать цифру; записать в тетрадь полностью систематику).

    Систематические группы Названия
    А) царство
    Б) отдел
    В) класс
    Г) семейство
    Д) род
    Е) вид
    1. ель
    2. хвойные
    3. голосеменные
    4. растения
    5. ель сибирская
    6. сосновые

    Задание 4. «Общая характеристика голосеменных». Вставь пропущенные слова, запиши в тетрадь полностью предложения.

    1. Голосеменные – деревья, реже ………….
    2. Листья игольчатые, слегка уплощённые (……..) или чешуевидные.
    3. Вечнозелёные растения.
    4. Не образуют ……………….
    5. …………..опыляемые
    6. Оплодотворение происходит …………………… воды.
    7. Мужские гаметы – ………………………..
    8. Размножение посредством ………………
    9. Предками являются …………

    Задание 5. Зарисуй в тетради побеги, шишки, семена ели и сосны (сделай надписи) Сравни их и запиши отличия.

6-10 апреля

Урок №2 «Папоротниковидные» (10.04)

Задание выполнить и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru).

Изучите материал п. 38, 39.

Выполните в тетради задания (укажите дату и тему урока).

  1. Подпишите названия органов папоротника (зарисуйте в тетради и подпишите органы стр.147, рис. 76)
  2. Оцените правильность суждений (выпишите только номера правильных суждений):
    • Расцвет древних папоротникообразных приходится на каменноугольный период архейской эры.
    • Папоротники дали начало покрытосеменным растениям.
    • Корневая система папоротников состоит из придаточных корней.
    • У папоротников впервые появляется проводящая ткань.
    • Вайя – корневище папоротников.
    • В жизненном цикле папоротников чередуются половое и бесполое поколение.
    • Папоротник могут размножаться вегетативным способом.
    • Взрослое растение папоротника – спорофит.
    • Заросток папоротника – гаметофит.
    • Оплодотворение у папоротников происходит только в водной среде (дождь, роса, туман).
    • Древние древесные папоротники образовали залежи торфа, который используется человеком как топливо, как химическое сырье.
  3. Этапы жизненного цикла папоротника (зарисуйте в тетради и подпишите все этапы развития папоротника - см. учебник, стр. 147, рис. 77).
  4. Выберите любые четыре предложения и закончите их (запишите в тетрадь). Указывайте номер предложения.
    • 1. Приведите пример зеленого мха ___ 
    • 2. Пустые клетки имеют мох ____ 
    • 3. Ризоиды есть у мха ____ 
    • 4. Растения мха долгоживущее и размножающееся гаметами ___ 
    • 5. Какие растения произошли от мхов? ___ 
    • 6. Какие органы имеет плаун?___ 
    • 7. Как используются плауны?___ 
    • 8. Веточка плауна – это___ 
    • 9. Спора – это___ 
    • 10. Предками хвощей были___ 
    • 11. У хвощей есть два вида наземных побегов___ 
    • 12. Корневище – это ___ 
  5. Дайте определение терминам (запишите в тетрадь):
    • Спорангий - ________
    • Гаметофит - ________
    • Спорофит - ________
    • Ризоиды - ________
Урок №1 «Мхи» (06.04)

Задание выполнить и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru).

Записать в тетрадь дату и тему урока.

1. изучить текст параграфа "Мохообразные".
2. зарисовать в тетради мох кукушкин лён и подписать все его части
3. выполнить тест, выбрав свой вариант и сдать его учителю.
4. сравнить кукушкин лен и сфагнум , выписать черты сходства и различия в тетради.

Тест Мхи. Вариант 1

I. Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите цифровые обозначения правильных суждений.

1. Мхи - споровые растения.
2. Ризоиды у мха-сфагнума образуются весной.
3. Листья у всех мхов имеют хлорофиллоносные и водоносные клетки.
4. Зеленые мхи, к которым относится кукушкин лен, листостебельные растения.
5. Дернины сфагнума ежегодно отмирают в их нижней части.
6. Быстрое развитие болота в местах, где произрастает сфагнум, связано с его высокой способностью поглощать и удерживать воду.
7. У сфагнума зеленые клетки составляют 2/3 поверхности листа.
8. На женских растениях сфагнума развивается по одной коробочке со спорами.
9. В листьях кукушкина льна водоносных клеток меньше, чем в листьях у сфагнума.
10. В листьях кукушкина льна имеются средние жилки.
11. У кукушкина льна коробочка со спорами покрыта войлочным колпачком.

II. Выберите по каждому вопросу один ответ, который считаете наиболее правильным. Запишите номера правильных ответов.

1. Мох-сфагнум растение:

а) листостебельное;
б) слоевищное;
в) листостебельнослоевищное.

2. Листья сфагнума имеют клетки:

а) хлорофиллоносные, а между ними большие межклеточные пространства;
б) хлорофиллоносные и водоносные;
в) хлорофиллоносные, водоносные и бесцветные покровные.

3. Белесоватый цвет листьев сфагнума связан с:

а) наличием особых веществ в пластидах клеток;
б) наличием большого числа водоносных клеток;
в) восковым налетом на поверхности листьев.

4. Зеленые "елочки" кукушкина льна это:

а) гаметофиты;
б) спорофиты;
в) одни веточки гаметофиты, другие спорофиты.

5. Споры у кукушкина льна прорастают и образуются зеленые ветвящиеся нити предростки, на которых развиваются:

а) почки, а из них вырастают побеги;
б) женские и мужские половые клетки;
в) женские или мужские половые клетки.

6. Кукушкин лен по продолжительности жизни:

а) однолетнее растение;
б) двулетнее растение;
в) многолетнее растение.

7. Отношения между грибом и водорослью в едином организме лишайника основаны:

а) на паразитизме, особенно сильном со стороны гриба;
б) на взаимовыгодном существовании: гриб "снабжает" водоросль водой и неорганическими солями, а водоросль "снабжает" гриб органическими веществами;
в) на паразитизме, особенно сильном со стороны водоросли.

8. В слоевище лишайника водоросли находятся:

а) на верхней стороне;
б) на нижней стороне;
в) в переплетениях гиф по всей толще или сосредоточены в одном слое толщи слоевища.

Тест Мхи. Вариант 2

I. Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите цифровые обозначения правильных суждений.

1. У большинства мхов имеются ризоиды.
2. Бесполое поколение мха (спорофит) развивается отдельно от полового поколения (гаметофит).
3. Из спор у мхов развивается бесполое поколение (спорофит).
4. Мох-сфагнум произрастает густыми, плотными дернинами.
5. Водоносные клетки в листьях сфагнума защищают хлорофиллоносные клетки от механических повреждений.
6. Воду сфагнум всасывает не посредственно стеблем и листьями. 7. Листья у мха-сфагнума состоят из одного слоя клеток.
8. Обыкновенный кукушкин лен достигает в длину 30-40 см.
9. Листья у кукушкина льна состоят из двух слоев клеток.
10. Кукушкин лен двудомное растение.
11. Молодые растения кукушки на льна развиваются из почек, образующихся на разветвленной нити (протонемы), которая в свою очередь развивается из споры.

II. Выберите по каждому вопросу один ответ, который считаете наиболее правильным. Запишите номера правильных ответов.

1. Листья сфагнума состоят из:

а) одного слоя клеток и не имеют средней жилки;
б) двух слоев клеток и проводящих сосудов;
в) трех слоев клеток: верхней и нижней кожицы и клеток с хлоропластами между ними.

2. Водоносные клетки сфагнума;

а) узкие, бесцветные, заполнены водой;
б) широкие, бесцветные, цитоплазма которых поглощает и удерживает много воды;
в) широкие, бесцветные, заполнены водой.

3. Взрослые растения сфагнума:

а) лишены ризоидов;
б) имеют ризоиды на стеблях до их разветвления;
в) имеют ризоиды только в условиях жизни в местах с небольшой увлажненностью.

4. Коробочки со спорами образуются у кукушкина льна:

а) только на мужских растениях;
б) только на женских растениях;
в) на всех особях.

5. У кукушкина льна водоносные клетки:

а) отсутствуют;
б) имеются в большом количестве;
в) имеются в небольшом количестве.

6. У кукушкина льна развивается:

а) по одной коробочке;
б) по две коробочки;
в) по три-пять коробочек.

7. С грибом, образующим лишайник, может существовать:

а) одноклеточная водоросль любого вида;
б) одноклеточная водоросль того или иного вида;
в) одноклеточная или нитчатая водоросль того или иного вида.

8. Лишайники, живущие на коре деревьев, по отношению к дереву:

а) являются паразитами;
б) не являются паразитами;
в) являются паразитами в начале своего роста и развития.

 2013 - 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Верхняя Тура
Сайт svt14.ru является официальным сайтом Средней общеобразовательней школы №14
Электронная почта svt14@bk.ru является официальной электронной почтой Средней общеобразовательней школы №14
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 23 ноября 2020 года, понедельник
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз