Средняя общеобразовательная школа №14
Биология

Задания

Задания на лето.

Сфотографируйте задание, выполните его в течение летних каникул; сдайте отчёт на первом уроке биологии в следующем учебном году.

Изучая биологию, вы многое узнали о растениях, грибах и животных. Но все эти знания вы получали главным образом на уроках, а также из книг, кинофильмов и Интернета. Непосредственного общения с живыми существами, обитающими в природе, в их естественной обстановке, практически не было или было очень мало. Летом вы можете компенсировать этот недостаток в изучении живого мира.

Наблюдайте, как и где живут живые существа, что они делают, как себя ведут. Но только помните: все растения, животные, грибы и бактерии — это живые существа, с ними надо обращаться бережно, без суеты и шума. Внимательно относитесь к условиям, где обитают организмы, ведь это их дом, а вы в него пришли как гости. Позаботьтесь, чтобы после вашего посещения их дом и сами организмы остались невредимыми.

Вы можете выбрать любое задание. Выбираете только одно задание.

  1. Какие растения (животные) обитают рядом с вашим домом, дачей, в деревне? Составьте их список, сделайте их фотографии или зарисуйте.
  2. Понаблюдайте и сделайте записи в своей тетради. Как ведут себя воробьи, голуби или другие птицы (куры, утки, галки, сороки)? Чем они питаются, как общаются со своими птенцами? Научитесь различать их голоса. Сделайте соответствующие рисунки или фотографии.
  3. Постарайтесь вырастить хотя бы одно растение из семени, например, редис, салат, огурец, томат. Отметьте, сколько времени потребуется для прорастания побегов, как выглядят первые листья, какую форму приобретают листья по мере развития растения.
  4. Понаблюдайте за шмелём или пчелой (не трогая их!). Как они перелетают с цветка на цветок? Как собирают в цветке пищу? Как переносят пыльцу с цветка на цветок? В какое время дня и при какой погоде было много, а когда было мало этих опылителей?
  5. Составьте список животных, которых вам удалось увидеть этим летом, — бабочек, лягушек, улиток, рыб в озере или реке, жуков и т. д. Опишите свою самую интересную встречу с каким-то животным.

Во время проведения наблюдений, делая записи, не забывайте указывать дату, время начала и конца вашего наблюдения и место, где проводилось исследование.

Красиво и аккуратно оформите работу. Сдайте учителю на проверку.

Урок №7 «Повторение и обобщение по теме Организм и среда обитания»

Повтори тему п. 22-29. Выполни зачётные задания; перешли на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) до 22.05.

Работы подписываем. Работу выполни согласно своему школьному варианту. Вариант укажи.

Открыть работу

Урок №6 « Мир биологии. Повторение»

Проверь свои знания по теме, выполни предложенные задания, перешли на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ruк 18.05. не позднее 14:00.

  1. Выполни задания, согласно своему школьному варианту:

Урок №5 «Организм и среда обитания»

Повторить знания, задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ruк 12.05. не позднее 14:00.

  1. Запиши в тетради дату и тему урока.
  2. Прочитай п. 30 в учебнике.
  3. Устно ответь на вопросы Проверьте свои знания (стр.122-123).
  4. Выполни тест (учебник стр. 123-124).
  5. Выполни задание "Какие утверждения верны" (выпиши в тетрадь номера только верных утверждений).

Урок №4 «Путешествие по материкам» (24.04)

Закончить изучение темы, задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ruк 30.04. не позднее 14:00.

  1. Изучи до конца текст п. 29.
  2. Заполни таблицу в тетради (смотри учебник стр.121)(сдать учителю).
  3. Угадай о каких материках идёт речь и запиши их названия в тетрадь:
    • А) материк расположен по обе стороны экватора, здесь живут одна из самых маленьких птиц и самая большая птица; самый жаркий материк.
    • Б) этот материк родина эвкалиптов, растительный и животный мир уникален, здесь живёт много сумчатых животных.

Урок №3 «Путешествие по материкам» (21.04)

Задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ruк 24.04. не позднее 14:00.

Изучить материал п. 29; выполнить задания:

  1. Запиши в тетради дату и тему урока.
  2. Внимательно вслух прочитай текст п. 29 до слов «Северная Америка…»
  3. Письменно в тетради ответь на вопросы:
    • Перечисли 6 материков, найди их на карте (стр. 109 в учебнике)
    • Какие части света включает в себя Евразия?
    • Как изменилась природа Европы под влиянием человека?
    • Какие животные обитают в Африке?
  4. Выполни тест (выбери один правильный ответ) - открыть тест

Желаю успеха!

Урок №2 «Жизнь в мировом океане» (14.04)

Задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) к 15.04.

Изучить материал п. 28; выполнить задания:

  1. Записать в тетради дату и тему урока.
  2. Ответить письменно на вопросы №1, 2 стр. 108 в тетради.
  3. Зарисовать в тетради любого обитателя Мирового океана и записать краткий рассказ об этом организме (5-6 предложений).

 

Урок №1 «Природные сообщества» (07.04)

Задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru).

Записать в тетради дату и тему урока.

1. изучить параграф 27 (внимательно прочитать); 
2. выписать в тетрадь определения: природное сообщество, производители, потребители, разрушители, пищевые цепи; 
3. составить и записать в тетрадь 2-3 пищевых цепи, используя рис. 68 учебника на стр. 103; 
4. заполнить в тетради таблицу (смотри стр. 104 учебника); 
5. выполнить тест Сдать учителю таблицу и тест.

Тест (выбери 1 правильный ответ)
1. Взаимосвязь видов, последовательно извлекающих питательные вещества и энергию из исходного вещества, где каждое предыдущее звено является пищей для последующего, называется:
1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевая цепь
4) систематика

2. Выберите правильно составленную пищевую цепь: 
1) гусеница — скворец — листья — ястреб
2) ястреб — скворец — гусеница — листья
3) листья — скворец — ястреб — гусеница
4) листья — гусеница — скворец — ястреб

3. Растения выполняют в природном сообществе роль: 
1) потребителей
2) разлагателей
3) производителей
4) пожирателей

4. Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями, называется: 
1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевая цепь
4) жизнедеятельность

5. Бактерии чаще всего выполняют в экосистеме роль: 
1) потребителей
2) разлагателей
3) производителей
4) пожирателей

Новости
 2013 - 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Верхняя Тура
Сайт svt14.ru является официальным сайтом Средней общеобразовательней школы №14
Электронная почта svt14@bk.ru является официальной электронной почтой Средней общеобразовательней школы №14
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 29 мая 2020 года, пятница
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз