Средняя общеобразовательная школа №14
Русский язык

Задания

18-22 мая

20 мая. Контрольное списывание

Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

  1. Грамматическое задание: в первом предложении подчеркнуть главные члены предложения, указать какие это части речи.

19 мая. Повторение по теме «Правила правописания»

  1. С.128 упр.222
  2. С.129 упр.224

18 мая. Повторение по теме «Звуки и буквы»

  1. С.126 упр.216 – устно
  2. С.126 упр.217

12-15 мая

15 мая. Повторение по теме «Части речи»

  1. С.123 упр. 210 – списать.
  2. С.123 упр. 211 – устно.
  3. С.124 упр. 212 – вставить пропущенные имена прилагательные; записать описание птицы; устно рассказать об имени прилагательном по плану.
  4. С.125 упр. 214

14 мая. Повторение по теме «Слово и его значение»

Однозначные слова имеют одно лексическое значение: ландыш, берёза .

Многозначные слова имеют два и более лексических значений: звезда, язык, иглы.

Синонимы – слова близкие по значению.

Родственные слова (однокоренные слова) – общая часть (корень), общее значение : сад, садовник, рассада.

  1. С.120 упр.203 (устно)
  2. С.121 упр.205 – прочитать текст; устно подобрать к выделенным словам синонимы; списать предложение и роднике и реке.
  3. С.122 упр. 207 – списать, выделить корень, указать часть речи.

13 мая. Повторение по теме «Предложение»

Учащиеся должны вспомнить, что такое предложение?

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.

Диалог – это разговор двух лиц.

Монолог – это речь одного лица.

Нераспространенное предложение состоит только из главных членов предложения (т.е. из подлежащего и сказуемого).

  1. С.117 упр.196 –вспомнить какие знаки препинания ставятся в конце предложения. Составить из слов предложение и записать его.
  2. С.118 упр.197 – списать текст и устно ответить на вопросы.
  3. С.119 упр. 200 – списать нераспространённые предложения. Подчеркнуть в них подлежащее и сказуемое.

12 мая.

Учащиеся записывают: число, диктант, название диктанта. Сначала родитель читает диктант полностью в чуть замедленном темпе, выразительно. Непонятные слова или выражения детям следует разъяснить.

Родитель выразительно и четко диктует каждое предложение три раза:

Диктант.

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветлились. Как всё кругом стало радостно!

  1. Грамматическое задание: в первом предложении подчеркнуть главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), обозначить часть речи.

4-8 мая

8 мая. Повторение по теме «Текст»

  1. С.116 упр.194

7 мая. «Проверка знаний»

  1. С.107

6 мая. «Что такое текст – рассуждение?»

  1. Просмотр видео (открыть видео).
  2. Работа с учебником.
    • С.105, Прочитать информацию «Обратите внимание»
    • С.106 упр.182

27 апреля - 1 мая

30 апреля. «Что такое местоимение?»

  1. Просмотреть видеоурок (открыть видеоурок).
  2. Работа с учебником:
    • С.100 упр.171.
      • Прочитайте. Назовите сказку.
      • Ответить на вопросы во втором задании.
      • Списать диалог, вставляя пропущенные слова. Подчеркнуть выделенные слова.
    • С.101 – прочитать правило тетушки Совы.
    • С.102 упр.174.

29 апреля. «Проверка знаний»

  1. Тест:
    • Имена прилагательные отвечают на вопросы:
      • 1. Кто? Что?
      • 2. Какой? Какая? Какие?
      • 3. Что делать?
    • Имена прилагательные:
      • 1. Изменяются по числам;
      • 2. Не изменяются по числам.
    • Укажите имена прилагательные:
      • 1. Похолодало;
      • 2. Холод;
      • 3. Холодный.
    • Укажите слово, от которого образовалось прилагательное водный:
      • 1. Проводка;
      • 2. Уводить;
      • 3. Вода.
  2. В учебнике с.96 упр.165 (выписать имена прилагательные)

28 апреля. «Что такое текст–описание?»

  1. Просмотреть видеоурок (открыть видеоурок).
  2. Работа с учебником:
    • С.95 упр. 164.
    • С.96 – прочитать правило тетушки Совы.
    • С.97 упр.167 (списать, вставить пропущенные слова и подчеркнуть имена прилагательные).

27 апреля. «Единственное и множественное  число имен прилагательных»

  1. Просмотреть видеоурок (открыть видеоурок).
  2. Работа с учебником:
    • С.92 – прочитайте слова тетушки Совы.
      • Что обозначают имена прилагательные в единственном числе?
      • На какой вопрос отвечают?
      • Что обозначают имена прилагательные во множественном числе?
      • На какой вопрос отвечают?
      • Приведите примеры прилагательных единственного и множественного числа.
    • С.92 упр. 158.
    • С.93 упр. 160 (второе задание к упражнению выполнять не надо).

20-24 апреля

24 апреля. «Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу»

  1. С.90 упр. 155
  2. С.91 прочитать информацию «Обратите внимание»
  3. С.91 упр. 157

23 апреля. «Связь имени прилагательного с именем существительным»

  1. Просмотреть видеоурок (открыть видеоурок).
  2. Работа с учебником:
    • С. 88 – прочитайте информацию на «Страничке для любознательных».
    • С. 88, упр. 152.
    • С. 89 – прочитайте информация под знаком «Обратите внимание».
    • С. 90, упр.154.

22 апреля. «Что такое имя прилагательное»

  1. Орфографическая минутка.
    Дру…на, ма…на, пру…на, ти…на.
    Вставьте слоги ЖИ и ШИ так, чтобы получились слова.
  2. Просмотреть видеоурок (открыть видеоурок).
  3. Работа с учебником:
    • С. 86, упр. 148
    • Прочитать правило.
    • С. 87, упр. 151 – прочитать, списать и подчеркнуть имена прилагательные. ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ К УПРАЖНЕНИЮ ВЫПОЛНЯТЬ НЕ НУЖНО!

21 апреля. «Проверка знаний»

  1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Пропущенные буквы подчеркнуть.
    • Мел..ница ст..яла у самой в..ды. Возле её ст..ны вращ..лось огромное кол..со. Нижняя ч..ст.. кол..са (на)х..дилас.. (под) в..дой. Монотонный скри.. был единственным громким звуком, нарушающим в..чернюю т..ш..ну.
  2. Подчеркните глаголы. Укажите, в каком числе они употреблены.
  3. С. 84 упр.147
  4. Какое замечание сделала мама?
  5. В каком значении она употребила это слово?
  6. Что значит «болтать ногами»? Почему мальчик неправильно понял маму?
  7. Выполните письменное задание.

20 апреля. «Что такое текст – повествование?»

  1. Просмотреть видеоурок (в тетради ничего записывать не нужно!) открыть видеоурок.
  2. Работа в тетради:
    • Стр. 82, упр. 144.
      • Прочитать и устно озаглавить текст.
      • 1 и 2 задания выполнить устно.
      • 3 задание выполнить письменно. Выписать из текста предложение о жаворонке.
      После упражнения прочитать правило в рамочке.
    • Стр. 83, упр. 145
      • Прочитать отрывок из текста.
      • 1 и 2 задания к упражнению выполнить устно.
      • Задание № 3 – письменно. Написать ответ на один из заданных вопросов.

13-17 апреля

  1. Проверочная работа по теме «Глагол» (открыть задание).
  2. Стр. 81, упр. 143.

16 апреля

  1. Стр. 78, упр. 135. Прочитать правило.
  2. Стр. 79, упр. 137-138.

15 апреля

  1. Стр. 76, упр. 131.
  2. Стр. 77, упр. 133-134.
  3. Измените число глаголов:
    Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.

14 апреля. Тема урока "Единственное и множественное число глаголов"

  1. Орфографическая минутка.
    Как–то в блюдеч..ке в..рен..я
    Я нашёл ст..хотворен..е.
    Я, конеч..но, сразу сел
    И в..рен..е быстро съел.
    И тепер.. для прод..лжен..я
    Этого ст..хотворен..я
    Нет ни капел..ки в..рен..я.

    • Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
    • Какая орфограмма встречается чаще других?
    • Вспомните правило, когда пишется разделительный мягкий знак.
  2. Работа по учебнику:
    • Стр. 74, упр. 128.
    • Стр. 74 - прочитать правило и запомнить.
    • Стр. 75, Упр. 129.
    • Стр. 75 - правило.

13 апреля. Тема урока "Что такое глагол?"

  1. Орфографическая минутка.
    В лесу.
    Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведёт в кусты.

    • Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Начало предложения пишите с большой буквы, в конце поставьте точку.
    • Найдите и подчеркните в каждом предложении основу предложения.
  2. Работа по учебнику:
    • С. 70 упр. 120 (1 и 2 задания - устно, 3 задание – письменно.)
    • Упр. 121 (ответить на вопросы, 2 задание – письменно.)
    • Упр.122

 

6-10 апреля

10 апреля. Тема урока "Что такое глагол?"

  1. Учебник: Стр. 68, упр. 116 – устно ответить на вопросы, 3-е задание выполнить письменно.
  2. Прочитать правило. Запомнить, что такое ГЛАГОЛ.
  3. Упр. 118, 119.

9 апреля

  1. Спишите текст. Выполните грамматические задания.
    Друзья.
    Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

    Грамматические задания.
    • Подчеркнуть имена собственные.
    • В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены. (Подлежащее и сказуемое.)
    • В первом предложении обозначить имена существительные.
    • Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

8 апреля

  1. Тест (через запятую записать номер верного ответа)
    • Имя существительное отвечает на вопросы:
      А) какой? какая? какое? какие?
      Б) кто? что?
      В) что делать?
      Что сделать?
    • Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
      А) признак предмета;
      Б) действие предмета;
      В) предмет.
    • Собственные имена существительные – это:
      А) названия животных, растений, месяцев, времен года;
      Б) географические названия;
      В) имена, фамилии, отчества людей и клички животных;
    • Имена собственные пишутся:
      А) с заглавной буквы;
      Б) со строчной буквы.
    • Имена существительные:
      А) изменяются по числам;
      Б) не изменяются по числам.
    • Выбери верное утверждение:
      А) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевленные – на вопрос кто?.
      Б) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные – на вопрос что?.
  2. Учебник, Стр. 67 «Проверь себя»:
    • Задание 1 (устно)
    • Задание 2 (устно)
    • Задание 3 (письменно)
    • Задание 4 (письменно)
    • Задание 5 (письменно)

7 апреля

  1. Просмотреть презентацию (открыть презентацию)

6 апреля

  1. Просмотреть презентацию (открыть презентацию)
 2013 - 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Верхняя Тура
Сайт svt14.ru является официальным сайтом Средней общеобразовательней школы №14
Электронная почта svt14@bk.ru является официальной электронной почтой Средней общеобразовательней школы №14
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 14 июля 2020 года, вторник
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз