Средняя общеобразовательная школа №14
Русский язык

Задания

25-29 мая

27 мая. Итоговый контрольный диктант

  1. Записать дату словами, Контрольный диктант и название текста
  2. Прослушать аудиозапись, записать и проверить тест диктанта
  3. Выполнить грамматические задания:
    • Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне. Рядом записать проверочное слово
    • Выписать из текста два слова с приставкой. Приставки выделить
    • Сделать разбор второго предложения по составу + характеристика предложения (разбор с цифрой 4)
    • Сделать разбор слов дикая, цветочками, затрепетали по составу (разбор с цифрой 2)

26 мая. «Правописание –тся или –ться на конце глаголов»

  1. Знакомство с новой орфограммой:
    • с. 126 упр. 228 (устно) – прочитать стих
    • - Как пишутся и произносятся слова живётся и не оторвётся? (Говорим и читаем –ца, а пишем –тся или -ться)
    • с. 126 «Обратите внимание!» - прочитайте новую информацию
  2. Выполнить упр. 229 на с. 126 (письменно) – по заданию учебника

25 мая. тема «Правописание НЕ с глаголами»

  1. Устная работа:
    • Выполнить упр. 223 на с. 124 – выписать глаголы с частицей НЕ + разбор слова подножках по составу (разбор с цифрой 2)
    • Знакомство с правилом: с. 124 – прочитать, запомнить
  2. Письменная работа – выполнить упр. 226 на с. 125

18-22 мая

22 мая. «Род глаголов в прошедшем времени»

  1. Устная работа: с. 121 упр. 214
    • Прочитайте стих, назовите глаголы:
      Грело, падал, гулял, взяла, поспела
      • Что общего у этих глаголов? (Это глаголы прош.вр.)
      • Как определили? (По вопросу и суффиксу -л- )
    • Определите род и число каждого глагола по роду сущ., с которым связан глагол:
      Солнце грело – ср.р., ед.ч.
      Дождик падал – м.р., ед.ч.
      Ветерок гулял – м.р., ед.ч.
      Малина взяла – ж.р., ед.ч.
      Малина поспела – ж.р., ед.ч.
      • Какой вывод можно сделать? (Глаголы в прош.вр. в ед.ч. изменяются по родам)
  2. Работа по учебнику:
    • с. 121 тема + «Обратите внимание!» - прочитать
    • с. 122 правило – прочитать и запомнить
    • с. 122 упр. 216 – образовать и записать все формы глаголов прош.вр. (по образцу в упр.), выделить окончания
    • с. 122 упр. 217 – прочитать стих., списать, определить род и число глаголов (или только число), выделить окончания глаголов

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДЕЙ: Саша Головин, Стас, Полина, Ваня, Саша Курсанина, Яна, Вика, Катя, Даша, Данил, Ника, Кирилл

20 мая. тема «Изменения глаголов по временам»

  1. Изучить таблицу на с. 116
  2. Прочитать «Обратите внимание!» (с. 116)
  3. Выполнить задание: с. 117 упр. 207 – записать предложения, ставя глагол в форму наст. вр. или прош. вр., указать время + разбор первого предложения (разбор с цифрой 4) и разбор слова длинные по составу (разбор с цифрой 2)

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДИ: Диляра, Саша Головин, Костя, Есения, Ксюша, Яна, Дима, Артём Тихонов, Злата

19 мая. «Времена глаголов. 2–е лицо глаголов»

  1. Посмотреть видеоурок (открыть видеоурок)
  2. Прочитать «Обратите внимание!» с. 115
  3. Письменная работа: с. 115 упр. 202 – прочитать, записать, подбирая подходящие местоимения, выделить окончания глаголов
  4. Прочитать «Обратите внимание!» с. 115
  5. Домашняя работа: с. 116 упр. 204 – по заданию учебника (все пословицы писать не надо) + разбор слов увидим, кормят, поспешишь по составу (разбор с цифрой 2)

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДИ: Есения, Ксюша, Дима, Артём Тихонов, Злата

18 мая. тема «Времена глаголов»

  1. Устная работа:
  2. Письменная работа (выполнить упр. 196 и 197 из видеоурока)
  3. Д/З: с. 112 правило выучить, с. 113 упр. 198 – прочитать и списать первое стихотворение, указать время глагола (настоящее время - наст. вр.,прошедшее время - прош. вр., будущее время - буд. вр.)

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДИ: Петя, Саша Головин, Рома, Яна, Ева, Катя, Даша, Ярослав

12-15 мая

15 мая. тема «Число глаголов»

  1. Устная работа:
    • Прочитайте слова: Плывёт, читают, звенит, играют
      - Чем похожи эти слова? (Это глаголы)
    • * Разделите эти слова на группы:
      • 1 группа – плывёт, звенит
      • 2 группа – читают, играют
      - По какому признаку разделили? (В первой группе глаголы, которые обозначают действия одного предмета, во второй глаголы, которые обозначают действия нескольких предметов)
  2. Тема: с. 109 правило – прочитайте внимательно
  3. Работа в тетради:
    • Запишите дату и Классная работа
    • Выполните упражнения:
      • а) с. 109 упр. 189 – списать первое четверостишие, над глаголами указать число (ед.ч. или мн.ч.), выполнить разбор слова ЗЕЛЁНЕНЬКИЙ по составу (разбор с цифрой 2)
      • б) с. 109 упр. 190 – записать пары глаголов, указать число, выделить их окончания

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДЕЙ: Стас, Полина, Ваня, Есения, Саша Курсанина, Вика, Катя, Данил, Ника, Кирилл

13 мая. тема «Неопределённая форма глаголов»

  1. Записать дату и Классная работа
  2. Словарная работа: с. 107 упр. 185 (устно) – прочитать стих, записать слово в тетрадь, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму: песок + разбор с цифрой 1
  3. Выполнить задания:
    • с. 108 упр. 186 - записать пары антонимов (противоположные по значению слова), указать часть речи над каждым словом, подчеркнуть орфограммы
    • с. 108 упр. 187 – списать, подчеркнуть глаголы, устно! поставить к ним вопросы (последнее задание делать НЕ НАДО)

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДИ: Диляра, Саша Головин, Костя, Есения, Ксюша, Яна, Дима, Артём Тихонов, Злата

12 мая. «Неопределённая форма глагола»

  1. Словарная работа:
    • Прочитать стих
      «Завтра, - думал я вчера –
      Сяду завтракать с утра»
      Завтрак тут, а где же завтра?
      Я сегодня сел на завтрак

      Завтрак
      – время утреннего приёма пищи.

      Связано со словом завтра исторически. Чтобы приготовить еду, древним людям требовалось очень много времени. Для этого надо было заранее обработать тушу убитого животного, разжечь огонь, довести еду до готовности. Еда готовилась на завтра, на другое утро, за утро и называлась поэтому завтраком. Утром некогда было готовить. Завтрак готовился с вечера. Сейчас всё изменилось, но слово осталось.

    • Записать слово в тетрадь, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы
  2. Посмотреть видеоурок (открыть видеоурок)
  3. Выполнить задания:
    • с. 106 упр. 182 – прочитать, списать предложение, подчеркнуть глаголы в неопределённой форме (двумя чертами)
    • с. 107 упр. 184 – образовать и записать однокоренные глаголы в неопределённой форме (по одному глаголу), поставить ударения в словах, выделить приставки

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДИ: Петя, Стас, Рома, Вика, Ева, Даша, Ярослав, Ника

6-8 мая

6 мая

  1. Просмотреть видеоурок (открыть видеоурок)
  2. Записать дату и Классная работа
  3. Работа по учебнику:
    • с. 101 правило – прочитать
    • с. 102 упр. 173 – выписать из предложений главные члены по образцу, подчеркнуть их; сделать разбор второго предложения (цифра 4)
  4. Домашнее задание: с. 101 выучить правило

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДИ: Костя, Полина, Ваня, Саша Курсанина, Рома, Катя, Данил, Кирилл

27 апреля - 1 мая

29 апреля. тема «Изменение местоимений 3-го лица по родам»

  1. Просмотреть видеоурок (открыть видеоурок)
  2. Словарная работа: воскресенье – записать слово в тетради, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы
  3. Выполнить задания:
    • с. 95 упр. 161 – записать по образцу, указать лицо, число и род мест. в ед.ч. + разбор с цифрой 1
    • с. 95 упр. 162 – списать, обозначить ударение, подчеркнуть личные мест. (последнее задание делать НЕ НАДО)
  4. Домашнее задание: с. 95 выучить правило

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДИ: Диляра, Саша Головин, Стас, Ксюша, Даша, Артём Тихонов, Ника, Злата

28 апреля. тема «Изменение местоимений по лицам и числам»

  1. Словарная работа: отгадать загадку
    • Золотой и молодой
    • За неделю стал седой
    • А денёчка через два
    • Облетела голова
    Одуванчик – записать слова в тетрадь, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы
  2. Работа по теме: с. 93
    • Рассмотреть таблицу «Личные местоимения»
    • с. 93 упр. 158 – записать предложения, вставляя пропущенное местоимение
    • с. 94 упр. 159 – запишите любые три предложения, подчеркнуть в них мест., письменно указать их лицо и число (по таблице на с. 93)

ВНИМАНИЕ! Разбор с цифрой 3 делать не надо!

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДИ: Петя, Есения, Ева, Катя, Дима, Кирилл

27 апреля. тема «Местоимение»

  1. Устная работа:
    • 1) Прочитайте:
      Филин – красивая птица. У филина длинные крылья жёлтого цвета. Глаза у филина красноватые. Филин – ночная птица.
      • Что заметили? (повторяется слово филин)
      • Что мы делаем, чтобы таких повторов не было? (заменяем другими словами)
      • Что это за слова? (я, ты, мы, вы, она, он, оно, они)
      • Как такие слова называются? (местоимения)
    • 2) с. 91 прочитать название нового раздела тем
    • 3) с. 92 правило – прочитайте
  2. Письменная работа:
    • 1) Запишите текст про филина, заменяя слово "филин" местоимениями:
      Филин – красивая птица. У него длинные крылья … и т.д.
    • 2) с. 93 упр. 157 – по заданию учебника

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДИ: Костя, Ваня, Рома, Яна, Вика, Ярослав, Ника, Злата

20-24 апреля

24 апреля. 

  1. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» (слушать аудиозапись)

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДЕЙ – все ученики

22 апреля. Тема «Обобщение знаний»

  1. Запишите 22 апреля. Классная работа
  2. Классная работа:
    • Запишите предложения. Подчеркните основу (подлежащее и сказуемое) в каждом предложении. Выделите окончания прил., укажите их число, род (в ед.ч.) и падеж:
      Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну.
  3. Домашнее задание: с. 85 упр. 149 – по заданию учебника

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДИ: Саша Головин, Костя, Полина, Вика, Даша, Ярослав, Ника, Кирилл

21 апреля. Тема урока «Изменения имён прилагательных по падежам»

  1. Классная работа:
    • Запишите 21 апреля. Классная работа
    • Подберите и запишите подходящие по смыслу прилагательные. Укажите падеж прил., выделите их окончания (пользуемся таблицей с. 82):
      К … роще, у … пруда, из … здания, от … причала, за … забором, у … норы, около … моря, с … обрыва, к … башне
    • с. 86 упр. 152 – по заданию учебника
  2. Домашнее задание: с. 87 упр. 153 – выполнить все задания, кроме последнего (разбор прил. и сущ. как части речи НЕ НАДО)

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДИ: Стас, Есения, Саша Курсанина, Яна, Артемий Пашеев, Ева, Артём Тихонов, Данил  

20 апреля. Тема урока «Изменения имён прилагательных по падежам»

  1. Письменная работа:
    • с. 84 упр. 145 – выписать словосочетания сущ. + прил. с вопросом, указать падеж (можно воспользоваться таблицей с. 82) + разбор 4 (первое предложение)
    • с. 85 правило – прочитать
  2. Домашнее задание: с. 85 упр. 148
    • расположить предложения так, чтобы получился текст
    • запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы
    • укажите род, число и падеж выделенных сущ. и прил.

ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДИ: Петя, Диляра, Стас, Рома, Ксюша, Вика, Катя, Дима, Ярослав, Злата  

 

13-17 апреля

17 апреля

  1. Просмотреть презентацию «Изменение имён прилагательных по падежам» (смотреть презентацию).

15 апреля. Тема урока «Число имён прилагательных»

  1. Запишите 15 апреля. Классная работа в тетради
  2. Классная работа:
    • с. 80 упр. 139 – прочитайте, спишите, вставляя пропущенные буквы и имена прил. в нужном числе
    • словарная работа – запишите в тетрадь слова гвоздика и животное, обозначьте орфограммы и ударения
  3. Домашнее задание:
    • мальчики с. 81 упр. 140 – списать, вставляя пропущенные буквы, выделить окончания прил. + разбор 1 (живут)
    • 2) девочки с. 81 упр. 141 – списать, вставляя подходящие по смыслу прил. выделить их окончания + разбор 1 (большой)

ВЫСЛАТЬ ФОТО Д/З – ВСЕ  

 

14 апреля. Тема урока «Число имён прилагательных»

  1. Устная работа:
    • Прочитайте слова: пушистый, весёлые, красное, спелый
      • Чем похожи слова?
      • Какое слово «лишнее»?
      • Почему?
      Вывод: Имена прилагательные изменяются по числам.
    • стр. 78, правило прочитать и запомнить.
  2. Классная работа:
    • стр. 78, упр. 136 – спишите, вставляя пропущенные окончания прил., укажите число прил. (ед.ч. или мн.ч.).
    • стр. 79 правило – прочитать, запомнить.
    • словарная работа - ПОЭТ – записать в тетрадь, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную (рядом записать это слово ещё 2 раза).
    • стр. 79 правило – прочитать, запомнить + «Говорите правильно!»
  3. Домашнее задание: стр. 78–79, правила выучить; стр. 80, упр. 138 (по заданию учебника) – разбор 3 делать НЕ надо.

ВЫСЛАТЬ ФОТО (классная + домашняя работы): Костя, Полина, Ваня, Ева, Катя, Даша, Ника, Злата.

13 апреля. Тема урока «Изменение имён прилагательных по родам»

  1. Классная работа:
    • стр. 75 упр. 129 – составить и записать словосочетания (по 4 словосочетания), указать род имён прил., выделите их окончания
    • стр. 76 упр. 131 – списать, вставляя пропущенные окончания прил., указать их род + разбор 1
  2. Домашнее задание: стр. 76, упр. 132
    • Прочитать, озаглавить, записать заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы
    • Укажите род прил.
    • Сделать разбор 4 третьего предложения (с характеристикой)
    • Выписать из второго предложения словосочетание сущ. + прил.

ВНИМАНИЕ: Разбор 3 делать НЕ НАДО

ВЫСЛАТЬ ФОТО Д/З: Диляра, Стас, Есения, Саша Курсанина, Ксюша, Дима, Артём Тихонов, Данил.

 

6-10 апреля

10 апреля. Тема урока «Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных»

  1. Устная работа по учебнику:
    • Открыть учебник на стр. 72, упр. 124
    • Выполнить задания (только устные)
    • Познакомиться с правилом, выучить его
    • Изучить таблицу на с. 73 «Изменение имён прилагательных по родам»
    • Прочитать информацию с. 73 «Обратите внимание!»
  2. Письменная работа по учебнику и в тетради:
    • с. 72 упр. 124 – записать словосочетания (любую группу) в строчку, выделить окончания прилагательных
    • с. 73 упр. 126 – составьте и запишите словосочетания (выбрать любые 2 строчки), указать род прилагательных, выделить их окончания
    • с. 74 упр. 127 – выписать одну загадку (по выбору), определить род прилагательных, выделить их окончания + разбор 2
    • с. 74 упр. 128 – выписать любые 3 словосочетания, вставляя пропущенные буквы, поставить вопросы от сущ. к прил. (по образцу) + разбор 1

8 апреля. Тема урока «Роль имён прилагательных в тексте»

  1. Просмотреть презентацию "Роль имён прилагательных в тексте" (открыть презентацию).

7 апреля. Тема урока «Значение и употребление имён прилагательных в речи»

  1. Просмотреть презентацию "Значение и употребление имён прилагательных в речи" (открыть презентацию).

6 апреля

  1. Просмотреть видеоурок "Имя прилагательное как часть речи" (смотреть видеоурок).
  2. В учебнике:
    • выучить правило на стр. 64-65.
    • выполнить упр. 110, 111 письменно в тетради.
 2013 - 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Верхняя Тура
Сайт svt14.ru является официальным сайтом Средней общеобразовательней школы №14
Электронная почта svt14@bk.ru является официальной электронной почтой Средней общеобразовательней школы №14
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 07 июля 2020 года, вторник
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз