Средняя общеобразовательная школа №14
Математика

Задания

25-29 мая

Зачетные уроки

Доброе утро, ребята! На этой неделе вам предстоит сдать три зачета по основным темам Математики 6 класса. Зачеты можно сдавать по одному каждый день, а можно сдать все три зачета сразу.

Открыть задания

18-22 мая

22 мая. Тема урока. Графики

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке вы познакомитесь с таким понятием как ГРАФИК. Работать вы будете по следующему плану:

  1. Прочитайте текст п. 47 (стр. 252) учебника;
  2. Постройте в тетради график рис.124 (как его строить, дается пояснение в пункте 47);
  3. В № 1442 построен график температуры. Ответьте на вопросы по этому графику (график в тетради строить не нужно). Ответы можно отправить на проверку.

21 мая. Тема урока. Столбчатые диаграммы

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке вы будете учиться строить столбчатые диаграммы по следующему плану:

  1. Откройте и посмотрите Презентацию «Столбчатые диаграммы» (открыть презентацию)
  2. Прочитайте текст п. 46 (стр. 249) учебника
  3. Постройте в тетради диаграмму рис.121 (как её строить, дается пояснение в пункте 46)
  4. Самостоятельно постройте столбчатую диаграмму № 1425 (круговую диаграмму строить не нужно)
  5. Выполните и отправьте на проверку задания №1398, № 1399

20 мая. Тема урока. Практикум

Добрый день, ребята! На прошлом уроке вы учились определять координаты точки на плоскости. Рассмотрите картинки, повторите определения.

Проверьте себя! Ответьте на самые главные вопросы темы:

Хотите научиться рисовать по координатам?

Для этого вам необходимо:

  1. Построить координатную плоскость – провести оси координат
  2. Отметить точки по их координатам, не называя буквами
  3. Последовательно соединить точки отрезками
  4. Если точки отмечены верно, у вас должен получиться рисунок

Задание для самостоятельной работы. Нарисуйте по данным координатам Собачку или Созвездие Большая медведица (один рисунок из двух. Рисунок отправьте на проверку.

19 мая. Тема урока. Координаты точки на плоскости

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы будем учиться находить координаты точки на плоскости. В обыденной жизни мы довольно часто пользуемся этим математическим понятием. Например, вместо фразы «где ты сейчас находишься» можно сказать «назови свои координаты». Координатами является Билет в кинотеатр, в котором указаны ряд и место. Координаты имеют шахматные фигуры и корабли в игре Морской бой – только одна из координат является буквой.

Вы уже знакомы с тем, как находят координаты точки на прямой. Давайте вспомним эти правила.

На прошлом уроке вы знакомились с координатной плоскостью. Прочитайте внимательно текст и повторите основные понятия.

Следующий рисунок перенесите в тетрадь. Догадайтесь, как получены координаты точек, отмеченных на координатной плоскости:

Выполните следующие задания:

  1. Запишите координаты точек, отмеченных на рисунке
  2. Назовите координаты вершин треугольника

Решение отправить на проверку. Чертежи делать не нужно. Записывать только координаты точек.

18 мая. Тема урока. Координатная плоскость

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы посмотрим, где в математике применяются параллельные и перпендикулярные прямые?

  1. Посмотрите Презентацию «Координатная плоскость» (открыть презентацию)
  2. Откройте учебник на странице 243 и внимательно прочитайте п.45
  3. Перенесите в тетрадь рисунок из Презентации или рисунок 113 (стр.244) учебника
  4. Ответьте письменно на вопросы стр.244. На два последних вопроса отвечать не нужно. У вас должно получиться 6 ответов. Ответы должны быть краткими. Можно подписывать их прямо на рисунке. Работу отправить на прверку.

12-15 мая

15 мая. Тема урока. Параллельные и перпендикулярные прямые. Практикум

Добрый день! Сегодняшний урок пройдет по такому плану:

Задание – закончите предложения:

  1. Если две прямые на плоскости не пересекаются, то они ______________
  2. Отрезки называются параллельными, если они _____________________
  3. Если две прямые при пересечении образуют прямые углы, то они _____
  4. Запишите коротко: «Прямая МК параллельна прямой АВ» ___________
  5. Запишите коротко: «Прямая b перпендикулярна прямой c» ___________
  6. Перпендикулярные прямые можно построить с помощью ____________
  7. Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести (одну, две, три, множество) параллельных прямых. Запишите правильный ответ.
  8. № 1384 (а, б).

Сами предложения переписывать не нужно. Пишите № задания и слово или слова, которые вы хотите дописать. Восьмое задание делаем письменно. Работу отправьте на проверку.

14 мая. Тема урока. Параллельные и перпендикулярные прямые

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему. Приготовьте карандаш, линейку, угольник и транспортир.

План урока:

  1. Посмотрите Презентацию ДМ14. Перпендикулярные и параллельные прямые. (открыть презентацию)
  2. Внимательно прочитайте п.43(стр.236) и п.44(стр.240) учебника.
  3. Запишите в тетрадь:
    • определение, какие прямые называются перпендикулярными;
    • как записать с помощью значка «прямая АВ перпендикулярна прямой MN»?
    • выполнить задания № 1352, № 1353 (запишите ответ с помощью значка).
    • определение, какие прямые называются параллельными;
    • как записать с помощью значка «прямая АВ параллельна прямой MN»?
    • выполнить задания № 1370, № 1373 (запишите ответ с помощью значка).

Записи в тетради и решение задач на проверку не отправлять.

13 мая. Тема урока. Практикум. Проверочная работа

Добрый день, ребята! Мы закончили изучение темы Уравнения. Сегодня вы сможете проверить свои знания с помощью теста (открыть тест). Просмотрите еще раз записи прошлого урока, повторите алгоритм решения уравнений и решите тест. Уравнения можно решать на черновике, номер полученного ответа необходимо занести в таблицу. Таблицу сдать на проверку сразу после урока.

1 2 3 4 5 6
           

12 мая. Тема урока. Решение уравнений. Практикум

Добрый день, ребята! Сегодня мы повторяем решение уравнений. Вспомните Алгоритм (план) решения уравнений. Вы его записывали на прошлом уроке.

Посмотрите ещё раз Презентацию Упр.25 (открыть презентацию). Решение уравнений по алгоритму.

Рассмотрим решение уравнений, когда алгоритм выполняется не полностью или не сразу. Внимательно посмотрите решение и объяснения к нему, чтобы воспользоваться этим решением как образцом.

№ 1316.

д) 4 + 25у = 6 + 24у скобок нет, значит сразу переносим слагаемые с у
25у – 24у = 6 – 4 в левую часть, а числа – в правую, меняя при этом знак.
у = 2 приводим подобные слагаемые, 1 не пишем, корень
Ответ: 2 уравнения получили сразу.
 
ж) 4k + 7 = –3 + 5k переносим неизвестные у
4k – 5k = –3 – 7 приводим подобные слагаемые
–1k = –10 делим обе части уравнения на коэффициент при k (на -1)
k = 10  
Ответ: 10  

№ 1317. В этом задании есть подсказка к решению. Если в уравнении есть дроби, его надо умножить на общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. Перед этим у целых чисел и у переменных надо дописать в знаменателе 1.

№ 1320. Если уравнение представляет собой пропорцию, решаем его с помощью основного свойства пропорции: произведение крайних членов пропорции равно произведению её средних членов.

Решите самостоятельно №1316(а,в), №1317(а), №1320(г), работы отправьте на проверку.

27 апреля - 1 мая

30 апреля. Тема урока. Решение уравнений

Доброе утро, ребята! Мы с вами научились раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения. А это значит, что вы готовы решать уравнения новым способом!

  1. Прочитайте п. 42(стр. 229) учебника. Обратите внимание на текст, выделенный черным шрифтом.
  2. Посмотрите Презентацию Упр.25 (открыть презентацию). Запомните план (алгоритм) решения уравнений новым способом.
  3. Запишите этот план себе в тетрадь

  4. Решите по алгоритму №1342(а, е, и), работу сдайте на проверку

29 апреля. Тема урока. Практикум (открыть документом)

Добрый день, ребята! Сегодня наш урок мы разделим на две части: повторение и проверочная работа в виде теста.

I. Повторение.

Внимательно рассмотрите решение заданий.

  1. Раскройте скобки:
    • а) – (x + y) = –х – у - знаки у слагаемых поменялись, т.к. перед скобкой «–».
    • б) – (а – b) = – а + b.
    • в) – 3(x – y + 2) = – 3x + 3y – 6 – каждое слагаемое в скобке умножили на «– 3» и поменяли знаки, так как «– 3» – число отрицательное
  2. Укажите коэффициент при х: х – 4у + 1. Коэффициент – это число, которое стоит перед буквой. В данном случае, перед х никакого числа нет, а мы говорили, что тогда надо ставить 1. Значит, 1х. То есть коэффициент = 1.
  3. Укажите коэффициент произведения: – 2,5х · (– 4у) = 10ху, коэфф. = 10. Умножили числа, (минус на минус дает плюс). Получилось 10 – это и есть коэффициент.
  4. Упростите выражение: 3х(– 4у) = – 12ху.
  5. Приведите подобные слагаемые: 1х + 15у – 2х – 20у + 7х = 6х – 5у.
    Подобные слагаемые имеют одинаковые буквенные множители. Считаем слагаемые с х, а за тем считаем слагаемые с у. Считаем числа перед буквами, а сами буквы просто приписываем справа от числа.

II. Проверочная работа – тест. (открыть тест)

Решите задания теста. Ответы занесите в таблицу. (задания А с выбором правильного ответа, в таблицу заносим не сам ответ, а его номер). Задания В и С решаем подробно под таблицей, в таблицу записываем полученный ответ. Задания В1, В2 и С1 принимаются только с решением. Работу отправьте на проверку учителю

Таблица ответов

А1 А2 А3 А4 A5 В1 В2 С1
               

28 апреля. Тема урока. Упрощение выражений

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим выполнять задание на упрощение выражений.

Помним, что для выполнения этого задания надо:

  1. Раскрыть скобки.
  2. Привести подобные слагаемые.

Сейчас мы разберём несколько заданий по этой теме, а затем вы решите похожие задания самостоятельно.

№ 1304 (г). (2xy + 3) ∙ (– 2) = – 4x + 2y – 6;

№ 1304(а) – самостоятельно

№ 1305(б). 3,5 ∙ 2,4 – 3,5 ∙ 1,4 = 3,5(2,4 – 1,4) = 3,5 ∙ 1 = 3,5;

№ 1305(а)  самостоятельно

№ 1306(в). 0,9b – 1,3b + 0,7b = (0,9 – 1,3 + 0,7)b = 0,3b;

№ 1306(а) самостоятельно

№ 1307(б,д). –5(x+3) + 4(x–2) – 6(2x + 1)= –5x – 15 + 4x – 8 – 12x – 6= –13x – 29

№ 1307(а,в). – самостоятельно  

№ 1308(б).

№ 1308(а). – решите самостоятельно

Задания, которые вы решали самостоятельно, сегодня сдать на проверку.

 

27 апреля. Тема урока. Приведение подобных слагаемых

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы будем учиться упрощать выражения.

Для этого надо выполнить два действия:

  1. раскрыть скобки;
  2. привести подобные слагаемые.

Давайте проверим, как вы научились этому на прошлом уроке.

№ 1281(а, б, в). Раскройте скобки.

а) (ab + c) ∙ 8 = 8a – 8b + 8c – каждое слагаемое умножили на +8, знаки не поменялись;

б) – 5 ∙ (mnk) = – 5m + 5n + 5k – каждое слагаемое умножили на – 5, знаки перед слагаемыми поменялись на противоположные и стали другими;

в) a ∙ (bm + n) = abam + an – каждое слагаемое умножили на +а, знаки не изменились.

 № 1283(а – д). Сложите подобные слагаемые.

считаем только числа (коэффициенты), а буквенный множитель приписываем справа

а) – 9x + 7x – 5x + 2x = (– 9 + 7 – 5 + 2)x = – 5x

б) 5a – 6a + 2a – 10a = (5 – 6 + 2 – 10)a = – 9a;       

в) 11p + 2p + 20p – 7p = (11 + 2 + 20 – 7)p = 26p;   

г) – 3,8k –1k + 3,8k + 1k = 0;                                       

д) 1a + 6,2a – 6,5a – 1a = – 0,3a. – противоположные слагаемые зачеркиваем, их сумма = 0!

Если вы внимательно решали задания, то должны были заметить, что буквенные множители в каждом выражении были одинаковые: только – а или только – х. Но чаще бывает, что в одном выражении содержится несколько групп подобных слагаемых. Подобные, значит похожие. А похожи они буквами. В этом случае сложение выполняют также группами. Подобные слагаемые тогда можно по-разному подчеркнуть, чтобы не ошибиться, что с чем складывать. Рассмотрим этот случай на № 1284.

е) – 6a + 5a x + 4 = – ax + 4 – сложили только слагаемые с а;

ж) 23x – 23 + 40 + 4x = 27x + 17 – сложили отдельно слагаемые с а и отдельно числа;

з) – 1a + 1x + 1,1a – 1,3x = 0,1a – 0,3x – сложили слагаемые с а и отдельно с х.

№ 1285. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

д) (8a – 1) ∙ (– 6) + (3a – 7) ∙ (– 2) = – 48a + 6 – 6a + 14 = – 54a + 20;

е) – 0,5 ∙ (– 2x + 4) – (10 – x) = 1x – 2 – 10 + 1x = 2x – 12. 

Если вы хорошо поняли, как выполнять такие задания, то решите самостоятельно и отправьте на проверку № 1284(1 столбик), № 1285(1 столбик).

Если не до конца разобрались в решении, то сначала посмотрите Презентацию Упр.24 (скачать презентацию), а затем выполните заданные номера.

20-24 апреля

24 апреля. Тема урока. Подобные слагаемые

Добрый день! Сегодня на уроке вы будете работать самостоятельно по такому плану:

  1. Прочитайте п. 41. Подобные слагаемые. (стр.224)
  2. Запишите в тетрадь Пример 1 из этого пункта. Решите № 1281(а, б, в).
  3. Запишите в тетрадь определение – какие слагаемые называют подобными и правило – как привести подобные слагаемые (в тексте эти правила выделены черным цветом).
  4. Запишите в тетрадь Пример 3 и решите с помощью него № 1283(а – д). (напоминаю, что если перед буквой ничего не написано, это значит, что можно подставить туда 1 – просто коэффициент 1 не пишется. Например, 2х + х = 2х + 1х = 3х; 7а – а = 7а – 1а = 6а)

Работу на проверку высылать не надо, проверять будем на следующем уроке.

23 апреля. Тема урока. Как найти коэффициент выражения (открыть документом)

Добрый день, ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться находить коэффициент буквенного выражения. Проверьте, на сколько вы справились с заданием прошлого урока.

№ 1260

№ 1261

№ 1263

Обратите внимание! Коэффициент – это числовой множитель. Записывается самым первым. В заданиях коэффициент выделили красным цветом. Находят его умножением всех числовых множителей. Напоминаю правила знаков при умножении:

«минус» на «минус» даёт «плюс»;

«минус» на «плюс» даёт «минус».

Рассмотрим более сложные задания. Я показываю образец, вы его записываете в тетрадь, а затем по образцу выполняете задание самостоятельно. И эти задания отправляете на проверку.

Решить самостоятельно: № 1260(ж), № 1261(з), № 1263(ж) – по образцу. № 1274(а) – на повторение

22 апреля. Тема урока. Коэффициент

Добрый день. Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к решению уравнений новым способом. Сегодня вы познакомитесь с таким понятием, как коэффициент. Что это такое, вы узнаете, если прочитаете п.40 учебника.

Задание урока:

  1. Прочитайте п. 40. Коэффициент (стр. 220 – 221).
  2. Выпишите из текста самое главное.
  3. Выполните № 1260(а,б,в), №1261(а,б,в), № 1263 (а,б,в).

Задание на проверку сдавать не надо.

21 апреля. Тема урока. Практикум (открыть документом)

Давайте проверим задания, которые вы решали самостоятельно на прошлом уроке:

№1236 (1 и 2 столбик) – просто раскрыть скобки, вычислять не надо.

№ 1237 (а, б, в)

Правила раскрытия скобок применяют при упрощении выражений.

№ 1238

 

А ещё, скобки раскрывают при решении уравнений.

№ 1241

а) 7,2 – (6,2 – х) = 2,2 б) –5 + (а – 25) = –4
  7,2 – 6,2 + х = 2,2   –5 + а – 25 = –4
  1 + х = 2,2   а – 30 = –4
  х = 2,2 – 1   а = –4 + 30
  х = 1,2   а = 26

Решите самостоятельно № 1255(а, б, в), № 1256 (а, б) и сдайте работу на проверку

 

20 апреля. Тема урока. Раскрытие скобок (открыть документом)

Начнем мы наш урок с проверки Контрольной работы. Исправьте ошибки, если вы их допустили при решении. Если кто-то из вас не по какой-то причине не сдал работу на проверку, оцените себя сами.

Критерии оценки. Верно решено задание 1 – оценка «3», верное решение заданий 1 и 2 – оценка «4», Верное решение всей работы – оценка «5»

Открыть решение

Сегодня на уроке мы начинаем изучать тему Решение уравнений. Вы скажете, что уравнения мы уже умеем решать. До шестого класса вы решали уравнения по правилам нахождения компонентов арифметических действий. Для того, чтобы решить уравнение, надо было помнить, как найти неизвестные слагаемое, множитель, уменьшаемое, вычитаемое, делимое, делитель! То есть для каждого уравнения нужно знать свое правило. Математики придумали универсальное правило, которое помогает решить любое уравнение. Правило это состоит из нескольких действий. Сегодня мы познакомимся с первым действием – раскрытием скобок. Запишите тему урока.

Откройте учебник на странице 214. Выпишите в тетрадь два правила раскрытия скобок.

  1. Если перед скобками стоит знак «+», то …
  2. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « – », надо …

Эти правила надо запомнить! Чтобы легче это сделать, попробуем сказать эти правила коротко. И приведём примеры их применения.

  1. Когда перед скобками стоит знак «+», скобки опускают, знаки слагаемых не меняют.
    Пример. № 1234.
    а) 3,4 + (2,6 + 8,3) = 3,4 + 2,6 + 8,3 скобки раскрыли, знаки остались такими же, не поменялись;
    б) 4,57 + (2,6 – 4,57) = 4,57 + 2,6 – 4,57
    В выражениях с буквами правило такое же:
    в) m + (n – k) = m + n – k
    г) c + (–a + b) = c – a + b
    В последнем примере (смотри первое правило из учебника) «+» перед скобкой не пишем, перед а остается знак «–».
    Если перед скобкой знака нет, раскрываем скобки как с «+»:
    (а – b) – c = a – b – c;   (–a + b) – c = – a + b – c
  2. Когда перед скобками стоит знак «–», скобки опускают, знаки слагаемых меняют на противоположный.
    Пример. № 1235. Найти значение выражения. Значит раскрываем скобки и считаем.
    а) – (– 5,75 + 3,24) = 5,75 – 3,24 (знаки поменялись!) = 2,51
    б) – (6,38 – 2,47) = – 6,38 + 2,47 (знаки поменялись!) = –3,91 

Решите самостоятельно №1236 (1 и 2 столбик) – просто раскрыть скобки, вычислять не надо. № 1237 (а, б, в) – раскрыть скобки, а затем вычислить.

Работы на проверку не отправлять

 

13-17 апреля

17 апреля. Тема урока. Контрольная работа

Критерии оценки. Верно решено задание 1 – оценка «3», верное решение заданий 1 и 2 – оценка «4», Верное решение всей работы – оценка «5».

Открыть контрольную работу

Работу обязательно сдать на проверку!

16 апреля. Тема урока. Повторение. Подготовка к контрольной работе

      1. Выполните действия:
      2. Выполните действия: 
        (–3,9 ∙ 2,8 + 26,6) : 3,2 – 2,1
      3. Решите уравнения: 
        а) –1,4х = –4,27;  
        б) у : 3,1 = –6,2

Проверь себя! Ответы:

Поставьте себе оценку. Повторите правила, на которые сделали ошибки.

Работу отправлять на проверку не надо.

15 апреля. Тема урока. Вычислительный практикум (открыть документом)

Проверим решение заданий прошлого урока.

Поставьте себе оценку карандашом.

Решить самостоятельно № 1203(а,б), № 1206, № 1214(а,б) и сразу отправить на проверку. Карандашную оценку также отправьте.

 

14 апреля. Тема урока. Свойства действий с рациональными числами (открыть документом)

Когда надо выполнить задание на вычисление, а чисел в выражении много, всегда хочется выполнить действия быстро и правильно. Для быстрого и правильного выполнения действий над числами существуют свойства чисел.

Запомните эти свойства и применяйте при вычислениях. Сегодня на уроке мы будем этому учиться.

№1204. Задание с подсказкой. Так как сумма противоположных чисел равна 0, а при сложении с нулем число не изменяется, противоположные числа можно сразу зачеркнуть перед началом решения.

а) – 387243  – 753 + 387 + 243 = – 753  и сразу получаем ответ!

Дорешайте это задание самостоятельно

№ 1209. При умножении сначала ищем множители, когда получается круглое число. Тогда легче считать дальше.  а) –2 ∙ (–50) ∙ 6 ∙ 12 = 100 ∙ 72 = 7200

Не забываем правила знаков! Сначала определяем знак, потом считаем. Обыкновенные дроби при умножении сразу записываем по одну черту.

Закончите решение самостоятельно. Сдавать сегодня не надо.

 

13 апреля. Тема урока «Вычислительный практикум». (открыть документом)

Внимание! Напоминаю правила дистанционного обучения

      1. Уроки делаем по расписанию
      2. Находим на сайте школы нужный урок и выполняем к нему все задания
      3. Контрольное задание (задание на проверку) сразу отправляем учителю! В этот же день.

Задания урока не делятся сейчас на классные и домашние! Есть тренировочные и контрольные. Тренировочные делаете сами, контрольные отсылаете учителю. Внимательно читайте, какое задание отправлять и кому из вас отправлять. Какие-то задания просят отправить не всех. Если вы делаете задания на несколько уроков сразу – не надо их все отправлять на проверку. Работаем строго по расписанию! Экономим своё время и время учителя! Лучшее время для учебы с 10.00 до 14.00. Правила относятся ко всем предметам, а не только к математике!

 

А теперь начнем урок!

Проверьте решение заданий прошлого урока.

№ 1178. Представить в виде дроби числа:

№ 1179. Представьте в виде дроби значение выражения:

Поставьте себе оценку.

Закончите решение № 1179. Решение отправить на проверку.

Вместе с № 1179 отправить оценку, которую вы себе поставили на прошлой неделе 8.04 за №1150 и № 1151(а-м) и оценку, которую поставили себе сегодня. После № 1179 напишите «Мои оценки - ...» и отправьте мне. Жду сегодня!

6-10 апреля

10 апреля. Тема урока "Рациональные числа"(открыть документом)

Тема. Рациональные числа

П.37. Рациональные числа (стр. 202)

Внимательно прочитайте текст только на стр. 202. Перепишите его себе в тетрадь. Разберитесь в решении примеров. Запомните выделенные определения.

По рассмотренным образцам решите задание № 1178

№ 1179 – решить по одному примеру из каждой строчки.

Это задание высылать на проверку не надо. Жду на проверку задания прошлого урока.

 

9 апреля. Тема урока "Повторяем деление". (открыть документом)

№ 1158. Повторяем знаки при делении, дробная черта означает? (деление).

Запишите в тетрадь примеры более подробно, покажите где было сокращение.

Найдите значение выражения:

(2–1,9)2 = (0,1)2 = 0,1 ∙ 0,1 = 0,01

2 – (1,9–2)3 = 2 – (–0,1)3 = 2 + 0,001 = 2,001

Повторим модули. Вычислить

Внимательно разберите решение этих примеров. Повторите ещё раз правила знаков при делении. А теперь решаем тест.

С1. Решите задачу, составив уравнение. Задуманное число уменьшили на 10 и полученный результат увеличили на 27. Получилось 50. Какое число задумали?

Ответы заносим в таблицу.

А1 А2 А3 А4 В1 В2 С1 С2
               

Решение заданий С1 и С2 записать подробно под таблицей.

Решение задания №1152 прошлого урока также занесите в таблицу

а б в г д е ж з
               

Обе таблицы отправить в WhatsApp.

 

8 апреля. Тема урока "Практикум". (открыть документом)

Проверьте решение № 1150.

            

Проверьте решение № 1151.

Оцените своё решение: 

      • Нет ошибок, одна ошибка – «5».
      • Две, три, четыре ошибки – «4».
      • Пять, шесть, семь ошибок – «3».
      • Восемь и более – «2».

Поставьте себе оценку карандашом. Повторите правила действий с прошлого урока. Постарайтесь не делать много ошибок. Проверяйте себя.

Выполните задание № 1152. Некоторые я начала решать, а вам надо продолжить.

а) –4 ∙ (–5) – (–30) : 6 = 20 + 5 = … (объясните почему);

б) решить самостоятельно

в) –8 ∙ (–3+12) : 36 + 2 = –8 ∙ 9 : 36 + 2 = …

г) – е) решите самостоятельно

ж) –6 ∙ 4 – 64 : (–3,3+1,7) = –24 – 64 : (–1,6) = –24 + …

з) решить самостоятельно.

Записываем все в одну тетрадь. Не забываем писать дату и тему. Отправлять не надо!  

 

7 апреля. Тема урока. Деление (открыть документом)

      • Прочитайте пункт 36. Деление (стр.196). Выпишите правила деления и примеры к ним. Заметили, что правила деления такие же, что и при умножении? (два минуса дают плюс, плюс и минус дают минус)

Перед решением заданий давайте вспомним правила деления дробей.

      1. Деление на натуральное число: –36,4 : 4 = –9,1. Если число не делится, то записываем обыкновенной дробью:

      2. Деление на десятичную дробь: сначала переносим запятую, а потом делят. –3,64 : 0,4 = –36,4 : 4 = –9,1.
      3. При делении обыкновенных дробей деление заменяем умножением и вторую дробь заменяем обратной (переворачиваем):

      4. Смешанные дроби не забываем переводить в неправильные.
      • Выполните задания №1150, № 1151(а – м)

Задания продолжаем выполнять в той же тетради. Высылать ничего не надо.

 

6 апреля. Тема урока "Повторяем умножение". (открыть документом)

      • §7 стр. 190-191 учебник Математики. Выписать в тетрадь два правила умножения чисел. Разобрать примеры, данные после этих правил. Это образец для решения.
      • Выполнить задание № 1143 (стр. 195). Решение начинаем с определения знака.
      • (короткое правило: два минуса – в ответе будет плюс, один минус и один плюс – в ответе будет минус). Три последние задания – вспомните, что это умножение числа самого на себя 2 или 3 раза. (32 = 3∙3 = 9; 23 = 2∙2∙2 = 8)
      • Выполнить задание № 1123 (стр. 192). Помним, что сначала ставим знак, затем записываем дроби под одну черту, сокращаем числа и считаем ответ.

Смешанные дроби превращаем в неправильные. Например:  

Десятичные дроби превращаем в обыкновенные. Например: 

Ребята, в своей рабочей тетради обязательно записываем дату, тему урока, определения и решение заданий. Задания этого урока никуда отправлять не надо!

 2013 - 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Верхняя Тура
Сайт svt14.ru является официальным сайтом Средней общеобразовательней школы №14
Электронная почта svt14@bk.ru является официальной электронной почтой Средней общеобразовательней школы №14
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 30 ноября 2020 года, понедельник
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз