Зачетные уроки
Доброе утро, ребята! На этой неделе вам предстоит сдать три зачета по основным темам Математики 6 класса. Зачеты можно сдавать по одному каждый день, а можно сдать все три зачета сразу.
22 мая. Тема урока. Графики
Добрый день, ребята! Сегодня на уроке вы познакомитесь с таким понятием как ГРАФИК. Работать вы будете по следующему плану:
21 мая. Тема урока. Столбчатые диаграммы
Добрый день, ребята! Сегодня на уроке вы будете учиться строить столбчатые диаграммы по следующему плану:
20 мая. Тема урока. Практикум
Добрый день, ребята! На прошлом уроке вы учились определять координаты точки на плоскости. Рассмотрите картинки, повторите определения.
Проверьте себя! Ответьте на самые главные вопросы темы:
Хотите научиться рисовать по координатам?
Для этого вам необходимо:
Задание для самостоятельной работы. Нарисуйте по данным координатам Собачку или Созвездие Большая медведица (один рисунок из двух. Рисунок отправьте на проверку.
19 мая. Тема урока. Координаты точки на плоскости
Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы будем учиться находить координаты точки на плоскости. В обыденной жизни мы довольно часто пользуемся этим математическим понятием. Например, вместо фразы «где ты сейчас находишься» можно сказать «назови свои координаты». Координатами является Билет в кинотеатр, в котором указаны ряд и место. Координаты имеют шахматные фигуры и корабли в игре Морской бой – только одна из координат является буквой.
Вы уже знакомы с тем, как находят координаты точки на прямой. Давайте вспомним эти правила.
На прошлом уроке вы знакомились с координатной плоскостью. Прочитайте внимательно текст и повторите основные понятия.
Следующий рисунок перенесите в тетрадь. Догадайтесь, как получены координаты точек, отмеченных на координатной плоскости:
Выполните следующие задания:
Решение отправить на проверку. Чертежи делать не нужно. Записывать только координаты точек.
18 мая. Тема урока. Координатная плоскость
Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы посмотрим, где в математике применяются параллельные и перпендикулярные прямые?
15 мая. Тема урока. Параллельные и перпендикулярные прямые. Практикум
Добрый день! Сегодняшний урок пройдет по такому плану:
Задание – закончите предложения:
Сами предложения переписывать не нужно. Пишите № задания и слово или слова, которые вы хотите дописать. Восьмое задание делаем письменно. Работу отправьте на проверку.
14 мая. Тема урока. Параллельные и перпендикулярные прямые
Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему. Приготовьте карандаш, линейку, угольник и транспортир.
План урока:
Записи в тетради и решение задач на проверку не отправлять.
13 мая. Тема урока. Практикум. Проверочная работа
Добрый день, ребята! Мы закончили изучение темы Уравнения. Сегодня вы сможете проверить свои знания с помощью теста (открыть тест). Просмотрите еще раз записи прошлого урока, повторите алгоритм решения уравнений и решите тест. Уравнения можно решать на черновике, номер полученного ответа необходимо занести в таблицу. Таблицу сдать на проверку сразу после урока.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
12 мая. Тема урока. Решение уравнений. Практикум
Добрый день, ребята! Сегодня мы повторяем решение уравнений. Вспомните Алгоритм (план) решения уравнений. Вы его записывали на прошлом уроке.
Посмотрите ещё раз Презентацию Упр.25 (открыть презентацию). Решение уравнений по алгоритму.
Рассмотрим решение уравнений, когда алгоритм выполняется не полностью или не сразу. Внимательно посмотрите решение и объяснения к нему, чтобы воспользоваться этим решением как образцом.
№ 1316.
д) | 4 + 25у = 6 + 24у | скобок нет, значит сразу переносим слагаемые с у |
25у – 24у = 6 – 4 | в левую часть, а числа – в правую, меняя при этом знак. | |
у = 2 | приводим подобные слагаемые, 1 не пишем, корень | |
Ответ: 2 | уравнения получили сразу. |
ж) | 4k + 7 = –3 + 5k | переносим неизвестные у |
4k – 5k = –3 – 7 | приводим подобные слагаемые | |
–1k = –10 | делим обе части уравнения на коэффициент при k (на -1) | |
k = 10 | ||
Ответ: 10 |
№ 1317. В этом задании есть подсказка к решению. Если в уравнении есть дроби, его надо умножить на общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. Перед этим у целых чисел и у переменных надо дописать в знаменателе 1.
№ 1320. Если уравнение представляет собой пропорцию, решаем его с помощью основного свойства пропорции: произведение крайних членов пропорции равно произведению её средних членов.
Решите самостоятельно №1316(а,в), №1317(а), №1320(г), работы отправьте на проверку.
30 апреля. Тема урока. Решение уравнений
Доброе утро, ребята! Мы с вами научились раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения. А это значит, что вы готовы решать уравнения новым способом!
29 апреля. Тема урока. Практикум (открыть документом)
Добрый день, ребята! Сегодня наш урок мы разделим на две части: повторение и проверочная работа в виде теста.
I. Повторение.
Внимательно рассмотрите решение заданий.
II. Проверочная работа – тест. (открыть тест)
Решите задания теста. Ответы занесите в таблицу. (задания А с выбором правильного ответа, в таблицу заносим не сам ответ, а его номер). Задания В и С решаем подробно под таблицей, в таблицу записываем полученный ответ. Задания В1, В2 и С1 принимаются только с решением. Работу отправьте на проверку учителю
Таблица ответов
А1 | А2 | А3 | А4 | A5 | В1 | В2 | С1 |
28 апреля. Тема урока. Упрощение выражений
Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим выполнять задание на упрощение выражений.
Помним, что для выполнения этого задания надо:
Сейчас мы разберём несколько заданий по этой теме, а затем вы решите похожие задания самостоятельно.
№ 1304 (г). (2x – y + 3) ∙ (– 2) = – 4x + 2y – 6;
№ 1304(а) – самостоятельно
№ 1305(б). 3,5 ∙ 2,4 – 3,5 ∙ 1,4 = 3,5(2,4 – 1,4) = 3,5 ∙ 1 = 3,5;
№ 1305(а) – самостоятельно
№ 1306(в). 0,9b – 1,3b + 0,7b = (0,9 – 1,3 + 0,7)b = 0,3b;
№ 1306(а) – самостоятельно
№ 1307(б,д). –5(x+3) + 4(x–2) – 6(2x + 1)= –5x – 15 + 4x – 8 – 12x – 6= –13x – 29
№ 1307(а,в). – самостоятельно
№ 1308(б).
№ 1308(а). – решите самостоятельно
Задания, которые вы решали самостоятельно, сегодня сдать на проверку.
27 апреля. Тема урока. Приведение подобных слагаемых
Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы будем учиться упрощать выражения.
Для этого надо выполнить два действия:
Давайте проверим, как вы научились этому на прошлом уроке.
№ 1281(а, б, в). Раскройте скобки.
а) (a – b + c) ∙ 8 = 8a – 8b + 8c – каждое слагаемое умножили на +8, знаки не поменялись;
б) – 5 ∙ (m – n – k) = – 5m + 5n + 5k – каждое слагаемое умножили на – 5, знаки перед слагаемыми поменялись на противоположные и стали другими;
в) a ∙ (b – m + n) = ab – am + an – каждое слагаемое умножили на +а, знаки не изменились.
№ 1283(а – д). Сложите подобные слагаемые.
считаем только числа (коэффициенты), а буквенный множитель приписываем справа
а) – 9x + 7x – 5x + 2x = (– 9 + 7 – 5 + 2)x = – 5x;
б) 5a – 6a + 2a – 10a = (5 – 6 + 2 – 10)a = – 9a;
в) 11p + 2p + 20p – 7p = (11 + 2 + 20 – 7)p = 26p;
г) – 3,8k –1k + 3,8k + 1k = 0;
д) 1a + 6,2a – 6,5a – 1a = – 0,3a. – противоположные слагаемые зачеркиваем, их сумма = 0!
Если вы внимательно решали задания, то должны были заметить, что буквенные множители в каждом выражении были одинаковые: только – а или только – х. Но чаще бывает, что в одном выражении содержится несколько групп подобных слагаемых. Подобные, значит похожие. А похожи они буквами. В этом случае сложение выполняют также группами. Подобные слагаемые тогда можно по-разному подчеркнуть, чтобы не ошибиться, что с чем складывать. Рассмотрим этот случай на № 1284.
е) – 6a + 5a – x + 4 = – a – x + 4 – сложили только слагаемые с а;
ж) 23x – 23 + 40 + 4x = 27x + 17 – сложили отдельно слагаемые с а и отдельно числа;
з) – 1a + 1x + 1,1a – 1,3x = 0,1a – 0,3x – сложили слагаемые с а и отдельно с х.
№ 1285. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
д) (8a – 1) ∙ (– 6) + (3a – 7) ∙ (– 2) = – 48a + 6 – 6a + 14 = – 54a + 20;
е) – 0,5 ∙ (– 2x + 4) – (10 – x) = 1x – 2 – 10 + 1x = 2x – 12.
Если вы хорошо поняли, как выполнять такие задания, то решите самостоятельно и отправьте на проверку № 1284(1 столбик), № 1285(1 столбик).
Если не до конца разобрались в решении, то сначала посмотрите Презентацию Упр.24 (скачать презентацию), а затем выполните заданные номера.
24 апреля. Тема урока. Подобные слагаемые
Добрый день! Сегодня на уроке вы будете работать самостоятельно по такому плану:
Работу на проверку высылать не надо, проверять будем на следующем уроке.
23 апреля. Тема урока. Как найти коэффициент выражения (открыть документом)
Добрый день, ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться находить коэффициент буквенного выражения. Проверьте, на сколько вы справились с заданием прошлого урока.
№ 1260
№ 1261
№ 1263
Обратите внимание! Коэффициент – это числовой множитель. Записывается самым первым. В заданиях коэффициент выделили красным цветом. Находят его умножением всех числовых множителей. Напоминаю правила знаков при умножении:
«минус» на «минус» даёт «плюс»;
«минус» на «плюс» даёт «минус».
Рассмотрим более сложные задания. Я показываю образец, вы его записываете в тетрадь, а затем по образцу выполняете задание самостоятельно. И эти задания отправляете на проверку.
Решить самостоятельно: № 1260(ж), № 1261(з), № 1263(ж) – по образцу. № 1274(а) – на повторение
22 апреля. Тема урока. Коэффициент
Добрый день. Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к решению уравнений новым способом. Сегодня вы познакомитесь с таким понятием, как коэффициент. Что это такое, вы узнаете, если прочитаете п.40 учебника.
Задание урока:
Задание на проверку сдавать не надо.
21 апреля. Тема урока. Практикум (открыть документом)
Давайте проверим задания, которые вы решали самостоятельно на прошлом уроке:
№1236 (1 и 2 столбик) – просто раскрыть скобки, вычислять не надо.
№ 1237 (а, б, в)
Правила раскрытия скобок применяют при упрощении выражений.
№ 1238
А ещё, скобки раскрывают при решении уравнений.
№ 1241
а) | 7,2 – (6,2 – х) = 2,2 | б) | –5 + (а – 25) = –4 |
7,2 – 6,2 + х = 2,2 | –5 + а – 25 = –4 | ||
1 + х = 2,2 | а – 30 = –4 | ||
х = 2,2 – 1 | а = –4 + 30 | ||
х = 1,2 | а = 26 |
Решите самостоятельно № 1255(а, б, в), № 1256 (а, б) и сдайте работу на проверку
20 апреля. Тема урока. Раскрытие скобок (открыть документом)
Начнем мы наш урок с проверки Контрольной работы. Исправьте ошибки, если вы их допустили при решении. Если кто-то из вас не по какой-то причине не сдал работу на проверку, оцените себя сами.
Критерии оценки. Верно решено задание 1 – оценка «3», верное решение заданий 1 и 2 – оценка «4», Верное решение всей работы – оценка «5»
Сегодня на уроке мы начинаем изучать тему Решение уравнений. Вы скажете, что уравнения мы уже умеем решать. До шестого класса вы решали уравнения по правилам нахождения компонентов арифметических действий. Для того, чтобы решить уравнение, надо было помнить, как найти неизвестные слагаемое, множитель, уменьшаемое, вычитаемое, делимое, делитель! То есть для каждого уравнения нужно знать свое правило. Математики придумали универсальное правило, которое помогает решить любое уравнение. Правило это состоит из нескольких действий. Сегодня мы познакомимся с первым действием – раскрытием скобок. Запишите тему урока.
Откройте учебник на странице 214. Выпишите в тетрадь два правила раскрытия скобок.
Эти правила надо запомнить! Чтобы легче это сделать, попробуем сказать эти правила коротко. И приведём примеры их применения.
Решите самостоятельно №1236 (1 и 2 столбик) – просто раскрыть скобки, вычислять не надо. № 1237 (а, б, в) – раскрыть скобки, а затем вычислить.
Работы на проверку не отправлять
17 апреля. Тема урока. Контрольная работа
Критерии оценки. Верно решено задание 1 – оценка «3», верное решение заданий 1 и 2 – оценка «4», Верное решение всей работы – оценка «5».
Работу обязательно сдать на проверку!
16 апреля. Тема урока. Повторение. Подготовка к контрольной работе
Проверь себя! Ответы:
Поставьте себе оценку. Повторите правила, на которые сделали ошибки.
Работу отправлять на проверку не надо.
15 апреля. Тема урока. Вычислительный практикум (открыть документом)
Проверим решение заданий прошлого урока.
Поставьте себе оценку карандашом.
Решить самостоятельно № 1203(а,б), № 1206, № 1214(а,б) и сразу отправить на проверку. Карандашную оценку также отправьте.
14 апреля. Тема урока. Свойства действий с рациональными числами (открыть документом)
Когда надо выполнить задание на вычисление, а чисел в выражении много, всегда хочется выполнить действия быстро и правильно. Для быстрого и правильного выполнения действий над числами существуют свойства чисел.
Запомните эти свойства и применяйте при вычислениях. Сегодня на уроке мы будем этому учиться.
№1204. Задание с подсказкой. Так как сумма противоположных чисел равна 0, а при сложении с нулем число не изменяется, противоположные числа можно сразу зачеркнуть перед началом решения.
а) – 387 – 243 – 753 + 387 + 243 = – 753 и сразу получаем ответ!
Дорешайте это задание самостоятельно
№ 1209. При умножении сначала ищем множители, когда получается круглое число. Тогда легче считать дальше. а) –2 ∙ (–50) ∙ 6 ∙ 12 = 100 ∙ 72 = 7200
Не забываем правила знаков! Сначала определяем знак, потом считаем. Обыкновенные дроби при умножении сразу записываем по одну черту.
Закончите решение самостоятельно. Сдавать сегодня не надо.
13 апреля. Тема урока «Вычислительный практикум». (открыть документом)
Внимание! Напоминаю правила дистанционного обучения
Задания урока не делятся сейчас на классные и домашние! Есть тренировочные и контрольные. Тренировочные делаете сами, контрольные отсылаете учителю. Внимательно читайте, какое задание отправлять и кому из вас отправлять. Какие-то задания просят отправить не всех. Если вы делаете задания на несколько уроков сразу – не надо их все отправлять на проверку. Работаем строго по расписанию! Экономим своё время и время учителя! Лучшее время для учебы с 10.00 до 14.00. Правила относятся ко всем предметам, а не только к математике!
А теперь начнем урок!
Проверьте решение заданий прошлого урока.
№ 1178. Представить в виде дроби числа:
№ 1179. Представьте в виде дроби значение выражения:
Поставьте себе оценку.
Закончите решение № 1179. Решение отправить на проверку.
Вместе с № 1179 отправить оценку, которую вы себе поставили на прошлой неделе 8.04 за №1150 и № 1151(а-м) и оценку, которую поставили себе сегодня. После № 1179 напишите «Мои оценки - ...» и отправьте мне. Жду сегодня!
10 апреля. Тема урока "Рациональные числа". (открыть документом)
Тема. Рациональные числа
П.37. Рациональные числа (стр. 202)
Внимательно прочитайте текст только на стр. 202. Перепишите его себе в тетрадь. Разберитесь в решении примеров. Запомните выделенные определения.
По рассмотренным образцам решите задание № 1178
№ 1179 – решить по одному примеру из каждой строчки.
Это задание высылать на проверку не надо. Жду на проверку задания прошлого урока.
9 апреля. Тема урока "Повторяем деление". (открыть документом)
№ 1158. Повторяем знаки при делении, дробная черта означает? (деление).
Запишите в тетрадь примеры более подробно, покажите где было сокращение.
Найдите значение выражения:
(2–1,9)2 = (0,1)2 = 0,1 ∙ 0,1 = 0,01
2 – (1,9–2)3 = 2 – (–0,1)3 = 2 + 0,001 = 2,001
Повторим модули. Вычислить
Внимательно разберите решение этих примеров. Повторите ещё раз правила знаков при делении. А теперь решаем тест.
С1. Решите задачу, составив уравнение. Задуманное число уменьшили на 10 и полученный результат увеличили на 27. Получилось 50. Какое число задумали?
Ответы заносим в таблицу.
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 | С2 |
Решение заданий С1 и С2 записать подробно под таблицей.
Решение задания №1152 прошлого урока также занесите в таблицу
а | б | в | г | д | е | ж | з |
Обе таблицы отправить в WhatsApp.
8 апреля. Тема урока "Практикум". (открыть документом)
Проверьте решение № 1150.
Проверьте решение № 1151.
Оцените своё решение:
Поставьте себе оценку карандашом. Повторите правила действий с прошлого урока. Постарайтесь не делать много ошибок. Проверяйте себя.
Выполните задание № 1152. Некоторые я начала решать, а вам надо продолжить.
а) –4 ∙ (–5) – (–30) : 6 = 20 + 5 = … (объясните почему);
б) решить самостоятельно
в) –8 ∙ (–3+12) : 36 + 2 = –8 ∙ 9 : 36 + 2 = …
г) – е) решите самостоятельно
ж) –6 ∙ 4 – 64 : (–3,3+1,7) = –24 – 64 : (–1,6) = –24 + …
з) решить самостоятельно.
Записываем все в одну тетрадь. Не забываем писать дату и тему. Отправлять не надо!
7 апреля. Тема урока. Деление (открыть документом)
Перед решением заданий давайте вспомним правила деления дробей.
Задания продолжаем выполнять в той же тетради. Высылать ничего не надо.
6 апреля. Тема урока "Повторяем умножение". (открыть документом)
Смешанные дроби превращаем в неправильные. Например:
Десятичные дроби превращаем в обыкновенные. Например:
Ребята, в своей рабочей тетради обязательно записываем дату, тему урока, определения и решение заданий. Задания этого урока никуда отправлять не надо!
Объявления
|