Средняя общеобразовательная школа №14
Биология

12 мая

Тема: Воздействие человека на природу. Охрана природы.

  1. Запишите дату и тему урока.
  2. Прочитайте в учебнике Захарова стр. 477-582
  3. Выпишите определение ноосферы.
  4. Составьте схему «Виды ресурсов» (обязательно укажите примеры ресурсов)
  5. Прочитайте в учебнике Захарова стр.582-591
  6. Заполните таблицу:
    Экологическая проблема Причины проблемы Последствия проблемы Возможные пути решения проблемы
    1. Парниковый эффект      
    2. Нарушение озонового слоя      
    3. Кислотные дожди      
    4. Загрязнение гидросферы      
    5. Уменьшение биологического разнообразия      
  7. Задание сделать к 14.05.2020, скинуть в WhatsApp.

Это последняя тема по биологии в 11 классе (больше уроков не будет).

До 19.05 у вас есть возможность сдать все свои долги. К 22.05 выставлю вам оценки (кто не сдает биологию). Предварительные оценки за второе полугодие и год сможете посмотреть в дневнике ру. Если будут вопросы, пишите в WhatsApp.

Кто сдает биологию, продолжаем решать тесты до даты экзамена по биологии (пока даты экзаменов не определены). Варианты скидываю в группу «Биология ЕГЭ».

30 апреля

Тема: Биогеохимические процессы в биосфере

  1. Запишите дату и тему урока.
  2. Прочитайте в учебнике Полянского п. 30 «Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере»

Задание по уроку:

  1. Заполните таблицу:
    Биогеохимическая функция Характеристика функции
       
       
  2. Ответьте письменно на вопрос:
    Что такое биогенная миграция атомов?
  3. Заполните схему:
    В схеме обязательно отметьте, кем осуществляется данный вид миграции атомов.
  4. Ответьте письменно на вопрос:
    Какой вид миграции атомов имеет наибольшее значение? Почему?

Задание сделать к 05.04.2020. Если это будет неучебный день - тогда к 07.04.2020. Отправить выполненное задание в WhatsApp.

28 апреля

Тема: Круговорот химических элементов

  1. Запишите дату и тему урока.
  2. Прочитайте в учебнике Захарова стр. 494-498
  3. Посмотрите видеоролики:

 Задание по уроку:

  1. Составьте самостоятельно схемы круговорота углерода и азота (не надо перерисовывать из учебника или интернета). В вашей схеме должно быть отражено как элемент из неживой природы попадает в живую, а затем возвращается обратно (в схеме укажите в результате каких процессов происходит переход из неживой природы в живую и обратно, как и какие организмы принимают участие в круговороте)
  2. Письменно ответьте на вопросы № 1, 3, 4, 6, 7.

Задание сделать к 30.04.2020 скинуть в WhatsApp

23 апреля

Тема: Структура и функции биосферы .

  1. Запишите в тетради дату и тему урока.
  2. Прочитайте в учебнике Захарова (зеленый учебник) стр.490-494
  3. Задание по уроку:
    1. Ответьте письменно на вопросы:
      • Кто создал учение о биосфере?
      • Что такое биосфера?
      • Когда появилась биосфера у Земли? (можете прибегнуть к помощи Интернета)
    2. Заполните таблицу:
      Компоненты биосферы Определение Примеры
           
    3. Заполните схему:
    4. Дайте определение сферам Земли (определение биосферы не надо).
    5. Ответьте письменно на вопросы:
      • Какие геосферы населены организмами?
      • Каковы будут границы жизни в этих сферах?
      • На Земле (по количеству) больше растений или животных?
      • В воде (по количеству) больше растений или животных?
      Вопросы только для тех, кто сдает биологию:
      • Что мешает организмам распространяться выше и глубже в данных сферах Земли, т.е. назовите ограничивающие факторы.
      • Наибольшая концентрация живых организмов встречается на границах сфер. Почему?
  4. Д/З: задания по уроку сделать к 28.04 и скинуть в WhatsApp

21 апреля

Тема: Применение экологических знаний в практической деятельности человека.

Ребята, мы закончили большую тему «экология».

Итогом изучения данной темы будет подготовка вами презентации на тему: «Применение экологических знаний в практической деятельности человека».

Презентацию подготовить к 23.04, подписать и отправить на почту zhideleva.nv@yandex.ru.

16 апреля

Тема: Агроценозы

  1. Запишите дату и тему урока
  2. Задание по уроку:
  3. Прочитать п. 27. в учебнике Полянского (фото текста будет в группе)
  4. Выписать определение агроценоза (из учебника, не надо из интернета)
  5. Письменно ответить на вопрос № 1 на стр. 107 учебника (из учебника, не надо из интернета)
  6. Заполнить сравнительную таблицу (из учебника, не надо из интернета):
    Вопросы для сравнения Отличительные черты
    Агроценоз (искусственный биогеоценоз) Естественный биогеоценоз
         
         
  7. Письменно ответить на вопрос № 3 на стр. 107 учебника (из учебника, не надо из интернета)
  8. Д/З: Выслать в группу выполненное задание по уроку.

14 апреля

Тема: Смена биогеоценозов (открыть документом)

  1. Запишите дату и тему урока.
  2. Одной из характеристик биогеоценоза является устойчивость. Но устойчивость биогеоценоза никогда не бывает полной, поэтому в биогеоценозах происходят изменения.
    Текст, который выделен красным цветом, запишите в тетрадь.
    Причины изменения в биогеоценозах:
    • деятельность организмов
    • изменения климата
    • эволюция органического мира
    • деятельность человека
  3. Прочитайте 1 абзац в п. 26 учебника Полянского (текст вышлю в WhatsApp) и заполните схему:
  4. Прочитайте пункт «Колебания численности» в п. 26  и заполните таблицу:
    Характер изменения численности Возможные причины изменения численности Примеры изменения численности у организмов
    Снижение численности    
       
    Увеличение численности    
  5.  Сукцессия - последовательная смена биогеоценоза (экосистемы)
    Виды сукцессий:
    • Первичная - освоение среды ранее необитаемой;
    • Вторичная - появление новой экосистемы там, где ранее уже была экосистема, например, после пожара леса.
  6. Прочитайте пункт «Смена биогеоценоза» в п.26  и заполните таблицу:
    Биогеоценоз первоначальный Происходящие изменения в биогеоценозе Вид сукцессии Вновь возникший биогеоценоз
    1 Пример: голые скалы Заселение скальных пород (бактерии – лишайники – мхи – травы – кусты – деревья) Первичная Лес
    2 Высокопродуктивный луг      
    3 Пруд      
    4 Гарь (сгоревший лес)      
  7. Д/З: выслать к 16.04. в WhatsApp конспект урока с выполненными заданиями.

9 апреля

Тема: Взаимоотношения между организмами. (открыть документом)

  1. В тетрадь записать дату и тему урока.
  2. Прочитать в учебнике Захарова (зеленый учебник) стр. 549-571.
  3. Заполнить схему:
  4. Заполнить таблицу:
    Вид взаимоотношений Краткая характеристика взаимоотношений Пример взаимоотношений
         
         
  5. Пройти тест (открыть тест).
  6. Д/з:
    1. Ответить на вопросы устно на стр. 571. Тем, кто сдает биологию, ОБЯЗАТЕЛЬНО ответить на вопросы и выучить эту тему, т.к. вопросы по данной теме встречаются в ЕГЭ.
    2. Выслать в WhatsApp конспект урока и скриншот экрана с решенным тестом.

7 апреля

Экологические пирамиды. Водоем и дубрава как примеры биогеоценозов. (скачать документом)

  1. Экологические пирамиды.
    1. Различают несколько трафических уровней:
      • 1 трофический уровень – растения;
      • 2 трофический уровень – растительноядные организмы;
      • 3 трофический уровень – хищники.
      На 1 трофическом уровне организмов больше, чем на втором, на 2 трофическом уровне организмов больше, чем на третьем. Если количество организмов на разных трофических уровнях изобразить графически, то получится фигура – пирамида.
    2. Посмотрите ролики по теме "Экологические пирамиды" (смотреть ролик №1, смотреть ролик №2). 
    3. Задание по уроку:
      • выпишите определения экологической пирамиды в тетрадь;
      • выпишите виды экологических пирамид.
  2. Водоем и дубрава как примеры биогеоценозов.
    1. Прочитать в учебнике Захарова стр. 538-542 до цепей питания.
    2. Прочитать в учебнике Полянского параграф 25 (текст будет в группе в WhatsApp).
    3. Устно ответить на вопросы №2, 3, 5, 6, 7 на стр. 101. Ответить обязательно, эти вопросы будут на зачете.

Д/з (к 9 апреля, можно раньше, выполненное письменное задание скидывать в личку в WhatsApp, оценки буду высылать в группу)

  1. составьте пищевую цепь водоема,
  2. составьте пищевую цепь дубравы,
  3. заполнить таблицу:
Компоненты биогеоценоза Водоем Дубрава
Продуценты    
Консументы    
Редуценты    
 2013 - 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Верхняя Тура
Сайт svt14.ru является официальным сайтом Средней общеобразовательней школы №14
Электронная почта svt14@bk.ru является официальной электронной почтой Средней общеобразовательней школы №14
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 25 ноября 2020 года, среда
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз