Средняя общеобразовательная школа №14
Геометрия

Задания

20 мая

Тема урока. Повторение. Геометрия в ЕГЭ

Предлагаю вам решить несколько заданий по геометрии. Ответы (без решения) лучше отправить в таблице - придумайте удобную для вас.

  1. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см × 1 см изображён прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С. Найдите: а) в сантиметрах гипотенузу треугольника; б) площадь треугольника; в) радиус окружности, описанной около этого треугольника.
  2. В параллелограмме АВСD биссектриса угла В пересекает сторону AD в точке Е так, что АЕ = 12, ED = 5. Найдите периметр параллелограмма.
  3. В прямоугольнике ABCD диагональ АС = 20, а сторона DC = 12. Найдите косинус угла CAD.
  4. В треугольнике АВС угол С равен 90˚, cosA = 0,8. Найдите tgА.
  5. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите тангенс угла ВАС1. В ответе запишите квадрат полученного значения.
  6. В правильной четырёхугольной пирамиде двугранный угол между плоскостью боковой грани и плоскостью основания равен 45˚. Найдите площадь полной поверхности пирамиды, если её сторона основания равна 1.
  7. Высота правильной четырёхугольной пирамиды равна половине стороны основания пирамиды. Найдите площадь полной поверхности пирамиды, если её апофема равна 2√2.

13 мая

Тема урока. Компланарные векторы. Решение задач

Добрый день! Сегодня мы с вами заканчиваем изучение темы Компланарные векторы и курс геометрии 10 класса. Разберем решение основных задач, и вы напишете проверочную работу.

По определению компланарные векторы можно поместить в одну плоскость.

№ 359(а). В этом задании воспользовались правилом параллелепипеда. Если 4 вектора можно расположить таким образом, как показано на рисунке, то разложение выглядит так:

№ 362 дан с решением. Запишите решение в тетрадь, оно будет образцом для решения задачи проверочной работы.

№ 366. Из этого задания выпишите формулу, которая там выводится. Это ещё одно разложение вектора по трем некомпланарным векторам, только для тетраэдра.

А теперь попробуйте решить задачи самостоятельно (открыть работу). Критерии оценки. Одна верно решенная задача – «3», две задачи – «4», три задачи – «5». Работу отправить на проверку.

29 апреля

Тема урока. Компланарные векторы

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним видом векторов, которые встречаются в пространстве – это компланарные векторы.

План работы на уроке:

  1. Посмотреть Презентацию «10 класс. Компланарные векторы» (открыть презентацию)
  2. Записать в тетрадь основные определения и правила, а также примеры решения задач. (В презентации много материала на повторение. Если все понятно – можно не записывать. Сделайте упор на задачи по новой теме).
  3. Задач на самостоятельное решение нет. На изучение темы у вас есть неделя. К следующему уроку геометрии пишем и сдаем на проверку Опорный конспект по этой теме. Что это значит?
    • А) Объём – не больше 1 страницы
    • Б) Как можно меньше текста, конспект - схема
    • В) Опорный, значит, чтобы взглянув на него один раз – можно было бы восстановить полное содержание урока, если бы вы отвечали этот вопрос у доски. То есть ваш конспект должен напоминать шпаргалку.

22 апреля

Тема урока. Действия с векторами

Добрый день! Задание на урок:

  1. Прочитать §2 (стр. 87 – 89)
  2. Написать конспект по схеме: Правило – рисунок – задача
    • сложение двух векторов (правила треугольника и параллелограмма), № 327(а,б);
    • вычитание двух векторов (противоположные векторы), № 330(а,б);
    • произведение вектора на число, № 347 (раскрыть скобки и привести подобные слагаемые).

Конспект сдать на проверку

15 апреля

Тема урока. Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов

С векторами мы познакомились в курсе планиметрии. Сегодня на уроке вам предстоит рассмотреть векторы в пространстве. Тема знакомая. Находите §1 (стр.84), составляете краткий конспект и выполняете с помощью этого конспекта № 320(а), № 321(а), № 322. Решение заданий отправить на проверку. Особое внимание обратите на специальные обозначения длины вектора, направления векторов, используйте их при записи решения.

8 апреля

Тема урока. Правильные многогранники. (открыть документом)

Прочитайте текст п. 36. Заполните таблицу.

Многогранник Из каких многоугольников составлен Каждая вершина является Сумма плоских углов при вершине
Правильный тетраэдр Из четырёх равносторонних треугольников Вершиной трех треугольников 180˚
     

Решить одну из следующих задач: № 271 – 275. Решение заключается в изготовлении модели правильного многогранника.

Проверочная работа

  1. В правильной треугольной пирамиде SABC точка Q – середина ребра AB, S – вершина. Известно, что BC = 7, а площадь боковой поверхности пирамиды равна 42. Найдите длину отрезка SQ.
  2. В правильной четырёхугольной пирамиде SABCD точка O – центр основания, S – вершина, SO = 12, BD = 18. Найдите боковое ребро SA.
  3. В правильной четырёхугольной призме сторона основания равна 10, а боковое ребро – 8. Найдите площадь поверхности призмы.
  4. Площадь поверхности куба – 384. Найдите длину ребра куба.
  5. Даны измерения прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 – 6, 8 и 5 см. Найдите площадь диагонального сечения BB1D1

Проверочную работу можно отправить в WhatsApp. Таблицу и модель проверю позже. У вас есть неделя. Не торопитесь, но и не откладывайте на потом!

Вы здесь: Главная 10а класс Геометрия
 2013 - 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Верхняя Тура
Сайт svt14.ru является официальным сайтом Средней общеобразовательней школы №14
Электронная почта svt14@bk.ru является официальной электронной почтой Средней общеобразовательней школы №14
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 18 сентября 2020 года, пятница
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз