Средняя общеобразовательная школа №14
Химия

Задания

20 мая. Повторяем основные теоретические вопросы по курсу "Органическая химия".

  1. Теоретические вопросы для повторения по курсу "Органическая химия"
    1. Органические соединения, органическая химия, углеводороды.
    2. Валентность и степень окисления: сходство и различия.
    3. Химическое строение веществ: молекулярная формула, полная структурная, сокращённая структурная формулы.
    4. Классификация органических веществ.
    5. Гомологический ряд, гомологи, изомерия, изомеры, радикал, функциональная группа.
    6. Виды изомерии органических веществ.
    7. Типы химических реакций в органической химии.
    8. Нефть и способы её переработки: ректификация, крекинг, риформинг.
    9. Мономер, полимер, степень полимеризации, структурное звено.
  2. Выполнить зачётную работу по вариантам. Тема «Химия и здоровье человека»
    • Вариант 1: Фармакологическая химия. Профессия фармацевт.
    • Вариант 2: Лекарства, БАДы, витамины.
    • Вариант 3: Алкоголизм и наркомания – тяжёлые заболевания.
  3. Приготовить сообщение по плану, план составить самостоятельно. Никаких презентаций, только вордовский документ.

Сдать 21.05 до 18.00.

13 мая. Искусственные и синтетические органические соединения

  1. Посмотрите видеоуроки:

Работаем по программе в тетради (открыть программу). Задание выполнить до следующей среды, отсылать на проверку не надо!

Зачётное задание по вариантам, выполнить к 15.05 до 10.00.

  1. Написать развёрнутый, доказательный ответ на вопрос (мини-сочинение):
    • 1 вариант – можно ли в современных условиях обойтись без лекарств?
    • 2 вариант – как в современных условиях сохранить здоровье?

На подписанном листке изложить свою точку зрения аккуратным, разборчивым почерком. Всё должно поместиться на пол странице или ¾ страницы.

6 мая. Биологически активные соединения

  1. Посмотрите видеоуроки:
  2. Составить конспект в тетради по плану (см. презентацию), отсылать на проверку не надо!

Встречаемся 13 мая. С наступающим праздником!

29 апреля. Нуклеиновые кислоты 

Отправлять на проверку не надо:

  1. Просмотреть видеоурок (открыть видеоурок)
  2. § 28, с. 240, з/д № 1-5

Отправить на проверку до 12:00 06.05:

  1. Выполнить практическую работу № 7, с. 292.
  2. Листок подписать, как положено.
  3. В последнем опыте Цветные реакции белков, объяснить результаты.

24 апреля. Тема урока "Аминокислоты" 

Просмотреть видеоуроки:

  1. Аминокислоты. Названия и свойства аминокислот
  2. Аминокислоты. Белки.

§ 26, с. 220 ответьте на вопросы и выполните задания:

  1. Какие органические соединения называют аминокислотами? Какие функциональные группы содержатся в их молекулах? Запишите общую формулу аминокислот.
  2. Классификация АМК:
    а) природные и синтетические;
    б) протеиногенные и непротеиногенные;
    в) незаменимые и заменимые.
    Приведите примеры природных, протеиногенных, незаменимых АМК.
  3. Назовите по международной номенклатуре следующие соединения:
    а) NH₂CH₂COOH;
    б) CH₂CH(CH₃)CHNH₂COOH;
    в) NH₂CH₂CH₂COOH;
    г) CH₃CHNH₂CH₂COOH.
  4. Назовите по международной номенклатуре следующие АМК:
    а) α-аминомасляная кислота;
    б) β- аминопропионовая кислота;
    в) аланин;
    г) глицин.
  5. Виды изомерии АМК: задачник с.101 № 13-2
  6. Способы получения: напишите уравнения реакций следующих превращений:
    а) пропионовая кислота – 2-хлорпропионовая кислота – 2-аминопропионовая кислота
  7. Какими физическими свойствами обладают АМК? Задачник с.101 №13-7
  8. Чем обусловлены химические свойства АМК? Учебник с. 225 №1.
  9. Способны ли молекулы АМК  взаимодействовать друг с другом? Какая связь образуется между остатками АМК? Что такое дипептид, трипептид, полипептид?
    Напишите уравнения реакций получения:
    а) дипептида глицилглицина;
    б) дипептида аланилаланила.
  10. Какое значение имеют АМК для живых организмов? Что получают из синтетических АМК?

Семинарское занятие по теме "Белки":

  1. Какие соединения называют белками? Какую связь называют пептидной? Напишите уравнение реакции получения дипептида глицилглицина.
  2. Что называют первичной структурой белка? Запишите в общем виде формулу белка. Каких значений могут достигать молярные массы белков?
  3. Что называют вторичной структурой белка? Какие связи характерны для данной структуры, между какими атомами образуются эти связи?
  4. Что называют третичной структурой белка? В чём отличие белков:
    а) простых и сложных;
    б) глобулярных и фибриллярных.
    Какова их роль в организме?
  5. Что называют четвертичной структурой белка? Что представляет собой четвертичная структура гемоглобина, хлорофилла.
  6. Что называют денатурацией белка? Какие причины могут вызвать денатурацию? Может ли денатурация быть обратимым процессом?
  7. Перечислите цветные реакции белков. Какие реакции указывают на наличие в молекуле белка:
    а) пептидных групп;
    б) ароматических аминокислот;
    в) серы?
  8. Какие продукты образуются при гидролизе белков? Напишите уравнения реакций гидролиза дипептидов:
    а) глицилаланина;
    б) аланилаланина.
  9. Почему пища человека должна содержать достаточное количество белков? Какие аминокислоты называют незаменимыми? Почему? Какие функции выполняют белки в живом организме?

 

22 апреля. Проверочная работа по теме "Амины. Анилин"

Вариант 1

  1. Составьте формулы следующих соединений: диметиламин, пропилизопропиламин, нитрат метиламмония, ион фениламмония.
  2. Расположите вещества по возрастанию основности: фениламин, аммиак, пропиламин, бутиламин.
  3. Составьте структурную формулу бутиламина, запишите для него три изомерных амина разных типов, назовите их.
  4. Осуществите цепочку превращения, укажите условия:
    бензол→нитробензол→анилин→хлорид фениламмония
  5. Выведите молекулярную формулу амина, в котором ω(с) =77,42%, ω(N) = 15,05%, ω(Н) = 7.53%

Вариант 2

  1. Составьте формулы следующих соединений: диэтиламин, пропилбутиламин, фосфат этиламмония, ион бутиламмония.
  2. Расположите вещества по возрастанию основности: фениламин, аммиак, пропиламин, бутиламин.
  3. Составьте структурную формулу пропиламина, запишите для него два изомерных амина разных типов, назовите их.
  4. В трёх склянках без этикеток находятся: анилин, раствор фенола, бензол. Как химическим путём можно определить, в какой из склянок находится каждое из веществ? Напишите соответствующие уравнения реакций.
  5. Выведите молекулярную формулу амина, в котором ω(с) =53,33%, ω(N) = 31,11%, ω(Н) = 15.56%

 

15 апреля. Тема урока "Анилин"

Открыть видеоурок

План урока

  1. Анилин - строение молекулы.
  2. Способы получения.
    А) восстановление (реакция Н.Н. Зинина)
    Б) восстановление (железо + соляная кислота).
  3. Физические свойства.
  4. Химические свойства.
    А) анилин как основание
    Б) взаимодействие с кислотами
    В) взаимодействие с бромной водой
  5. Применение анилина.

Д/з: § 25, задание в тетради.

Задание 1. Составить цепочку превращений:

Бензол – нитробензол – анилин – хлорид фениламмония.

Задание 2. Решить расчётную задачу:

Определить выход реакции Зинина, если: а) из 100 г  нитробензола было получено 68 г анилина; б) из 280 г нитробензола было получено 180 г анилина.

Задание 3*.Вещества – адреналин, норадреналин, эфедрин, имеют важное биологическое значение в организме, выясните какое и представьте формулы этих веществ.

Тема урока «Предельные амины»

Открыть видеоурок

  1. Напишите формулы следующих аминов: а) пропиламин; б) диэтиламин;  в) диметиламин.
  2. Укажите первичные, вторичные, третичные амины: а) триметиламин; б) изопропиламин; в) метилэтиламин;  г) диметилэтиламин; д) этиламин.
  3. Выведите общую формулу предельных аминов, составив формулы первых трёх аминов гомологического ряда.
  4. Укажите число изомерных аминов, имеющих общую формулу C3H9N. Напишите структурные формулы, назовите их.
  5. Напишите уравнения следующих реакций: а) аммиак + вода; б) аммиак + соляная кислота; в) метиламин + вода; г) метиламин + соляная кислота.
  6. Напишите молекулярные формулы следующих солей: а) нитрат этиламмония, б) сульфат метиламмония.
  7. Напишите уравнения реакций получения аминов из их солей: а) хлорид этиламмония + гидроксид натрия; б) нитрат метиламмония + гидроксид калия.
  8. Решите расчётные задачи:
    А) определить молекулярную формулу амина 1 г которого занимает объём 498 мл (н.у.)
    Б) определите молекулярную формулу амина который содержит 53,3 % углерода, 15,6% водорода, 31,1% азота.
    В) при горении метиламина образовалось 1,12 л (н.у.) азота. Определите массу сгоревшего амина, объём углекислого газа, массу, образовавшейся воды.

Практическая работа по теме "Углеводы"

8 апреля. Тема урока "Глюкоза"

План изучения:

  1. Молекулярная формула.
  2. Структурная формула:
    А. линейная
    Б. циклическая (α, β)

    Задание: на основании строения молекулы, укажите почему глюкоза является (углеводом, моносахаридом, гексозой, альдегидоспиртом?)

  3. Физические свойства.
  4. Химические свойства:
    А. обусловленные присутствием гидроксильных групп;
    Б. обусловленные присутствием альдегидной группы;
    В. реакции брожения.
  5. Способы получения:
    А. уравнение реакции процесс фотосинтеза;
    Б. гидролиз сахарозы, крахмала и целлюлозы.
  6. Применение.
  7. Д/з: §22, 23, стр. 205-206, № 2, 3, 4, 7, 8*

Тема урока "Полисахариды"

  1. Стр. 198-200, §24, ответьте на вопросы и выполните задания:
    • Что такое полисахариды? Роль полисахаридов в природе и в жизни человека: крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин.
    • Общая формула полисахаридов.
    • Сравнить (отметить черты сходства и различия) крахмал и целлюлозу по плану:
      А. происхождение
      Б. физические свойства
      В. молекулярная масса и структура молекулы
      Г. структурное звено
      Д. процесс гидролиза
      Е. качественная реакция (отметить для крахмала)
      Ж. применение
      (оформить в виде таблицы, записать вывод)
    • Д/з: стр. 210, № 1, задачник 12-20, 12-21(а, б, в).
 2013 - 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Верхняя Тура
Сайт svt14.ru является официальным сайтом Средней общеобразовательней школы №14
Электронная почта svt14@bk.ru является официальной электронной почтой Средней общеобразовательней школы №14
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 25 ноября 2020 года, среда
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз