Средняя общеобразовательная школа №14
Литература

Задания

27 апреля - 1 мая

27-28 апреля

  1. Дочитать роман Л. Н. Толстого «Война и мир». Выполнить тест (открыть тест).
  2. Подготовиться к написанию сочинения. Сдать работы 15.05!

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ТЕМЕ «Л.Н.ТОЛСТОЙ. РОМАН-ЭПОПЕЯ «ВОЙНА И МИР»

  1. Поведение человека на войне (по роману «Война и мир»).
  2. Я читал роман «Война и мир»….
  3. В чем заключается «Аустерлиц» Пьера Безухова?
  4. Какое место в жизни толстовских героев занимает любовь?
  5. Что такое настоящая жизнь, по мнению Толстого?
  6. Какую роль играет природа в жизни героев?
  7. Как вы оцениваете измену Наташи?
  8. Почему князь Андрей и Пьер – друзья?
  9. Какими внешне мне видятся герои романа?

20-24 апреля

24 апреля

  1. Подготовить сообщения « Семейство Болконских», «Семейство Ростовых», «Семейство Курагиных» (1 на выбор, сдать до 01.05).
  2. Подготовиться к тематическому контролю.

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ТЕМЕ «Л.Н.ТОЛСТОЙ. РОМАН-ЭПОПЕЯ «ВОЙНА И МИР»

  1. В чем смысл соседства в романе сцен вечера у Шерер и именин у Ростовых?
  2. Как относятся к войне 1805 года и как ведут себя ее участники – офицеры и солдаты?
  3. Отношение князя Андрея к Наполеону до и после Аустерлица.
  4. В чем заключается «Аустерлиц» Пьера Безухова?
  5. Какое место в жизни толстовских героев занимает любовь?
  6. Что такое настоящая жизнь, по мнению Толстого?
  7.  Какую роль играет природа в жизни героев?
  8. Почему Толстой считает Бородино нравственной победой русских?
  9. Почему князь Андрей и Пьер – друзья?
  10. Какими внешне мне видятся герои романа?

Сдать сочинение до 08.05!

 

20-21 апреля. Наташа Ростова.

  1. Пересмотреть эпизоды: «Наташа на именинах», «Наташа в Отрадном», «Любовь Наташи к Андрею, увлечение Анатолем и ее раскаяние», «Сцена пляски», «Отъезд из Москвы, эпизод с ранеными», «Наташа у постели раненого Андрея», «Наташа после смерти Андрея и Пети», «Наташа в эпилоге». Сделать вывод: почему Наташа Ростова – это идеал женщины, по Толстому?
  2. Самостоятельная работа. Используя таблицу, ответить на вопросы.

ХАРАКТЕРИСТИКА НАТАШИ РОСТОВОЙ

Первая встреча с Н. Ростовой «…в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка…».
«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка … Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись».
Характер Наташи Искренность, естественность в обращении с родными, восторг при виде красоты окружающего мира (эпизод «В Отрадном»), умение бессознательно передать ощущение красоты другим (князю Андрею); умение понять состояние других людей и прийти им на помощь.
Первый бал Н. Ростовой «Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее и ей одной особенно улыбнулась. Хозяин тоже проводил ее глазами …».
«Князь Андрей … любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа, с ее удивлением, радостью, робостью и даже ошибками во французском языке … Князь Андрей любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, относившиеся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастью».
«Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя».
Народные, национальные черты в характере Наташи Танец Наташи во время охоты.
«Наташа сбросила с себя платок …и, подперши руки в бока, сделала движение плечами … - Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой – этот дух, откуда взяла она эти приемы. Но дух и приемы были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские».
Решение Наташи отдать подводы раненым во время отступления из Москвы.
«Горло ее задрожало от судорожных рыданий…она стремительно бросилась по лестнице. Наташа, с изуродованным злобой лицом, как буря, ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.
- Это нельзя, маменька, это ни на что не похоже… Маменька, ну что нам-то, что мы увезем, вы посмотрите только, что на дворе…»
Ошибки, цена испытаний Испытание разлукой с князем Андреем Наташа не выдерживает. Ей необходимо любить, и она верит в чистоту и искренность чувств Анатоля Курагина. Наташа будет долго болеть – ценой этой ошибки могла стать даже жизнь героини.
Наташа – воплощение любви Любовь преображает Наташу. Ее взрослая любовь к князю Андрею меняет не только ее внешность, но вносит изменения в характер. Все существо героини не может находиться в состоянии покоя, невлюбленности. Сила любви Наташи способна преображать души других людей. Такому воздействию подвергается князь Андрей, которого Наташа возвращает к жизни, помогает понять свое истинное назначение.
«Когда он (князь Андрей) очнулся, Наташа, та самая живая Наташа, которую изо всех людей в мире ему хотелось любить, … стояла на коленях. Лицо ее было бледно и неподвижно. Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно, любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны».
Замужество «Наташа вышла замуж весной 1813 г., и у ней в 1820 г. было уже три дочери и один сын».
Любовь Наташи к Пьеру дает герою понять возможность разобраться в себе и понять смысл жизни. Своим детям Наташа подарит радость познания материнской любви.

Задания:

  1. Составить характеристику Наташи Ростовой.
  2. Ответить письменно на один вопрос:
    • Какую роль играет сцена разговора Наташи и Сони лунной ночью?
    • Почему хозяин и хозяйка бала обратили на Наташу особое внимание?
    • Как Толстой описывает возникновение и развитие любви Наташи и князя Андрея?
    • Пляска Наташи у дядюшки. Какие свойства натуры Наташи вызывают восхищение автора?
    • Какие черты характера Наташи проявились во время Отечественной войны 1812 года?
    • Какими нравственными критериями оценивает автор своих героев? Каким образом Наташа соответствует этим критериям?
    • Как вы считаете: в эпилоге Наташа изменилась только внешне или и внутренне?

13-17 апреля

17 апреля.

Самостоятельная работа. Работа с таблицей.

  1. Используя таблицу «Характеристика графа Пьера Безухова», ответить на вопросы (открыть таблицу).
  2. Ответить письменно на два вопроса на выбор:
    • Можно ли сказать, что Пьер уже в самом начале романа противопоставлен высшему Петербургскому свету?
    • Что привлекало Пьера в масонах?
    • Пьер на Бородинском поле – Что в поведении Пьера вызвало симпатию солдат?
    • Как сложилась судьба Пьера после Отечественной войны 1812 года?
    • Чем похожи судьбы А. Болконского и П. Безухова?

14 апреля. Самостоятельная работа. Работа с таблицей.

  1. Используя таблицу «Характеристика Андрея Болконского», ответить на вопросы (открыть таблицу).
  2. Ответить письменно на два вопроса на выбор:
    • К каким мыслям пришел князь Андрей после Аустерлица?
    • Какую роль сыграла природа в жизни князя Андрея?
    • Что изменилось в душевном состоянии князя Андрея после встречи с Пьером Безуховым и Наташей Ростовой?
    • Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года?

13 апреля

  1. Дать характеристику героям романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (Пьер Безухов или Андрей Болконский).

 

6-10 апреля

Урок №1

  1. Ответить на вопросы по 2 и 3 части, т.1 «Война 1805-1807 гг.»
  2. Письменно ответить на 5 вопросов на выбор:
    • Война 1805-1807 гг. Дать характеристику (кратко).
    • Готова ли русская армия к войне?
    • Почему была одержана победа в Шенграбенском сражении?
    • Почему русская армия потерпела поражение под Аустерлицем?
    • Кто из героев романа терпит свой «Аустерлиц»?
    • Отечественная война 1812 года. Дать краткую характеристику.
    • Понятны ли русским солдатам ее цели?
    • Почему, по мнению Толстого, под Бородином русской армией была одержана нравственная победа?
    • Охарактеризуйте партизанскую войну. Какую роль она сыграла в победе русской армии над французскими захватчиками?
    • Какую роль сыграла Отечественная война 1812 года в судьбе героев романа?

Урок №2

  1. Заполнить таблицу:
    Кутузов Наполеон
    Портрет  
       
    Манера поведения  
       
    Отношение к солдатам  
       
    Цели деятельности  
       
    Тактика ведения боя  
       
    Отношение автора  
       
    Вывод:  

Урок №3

  1. Читать 4 том: часть 1, гл. 11-13; часть 2, гл. 12; часть 3, гл. 1, 3, 5, 6, 11; часть 4, гл. 11, 12, 13.
  2. Ответить на вопросы (устно):
    • Как Л.Н.Толстой понимает слово «народ»?
    • Как проявляет себя народ в войне 1805 года? Какие герои вам особенно запомнились?
    • От чего зависит нравственная оценка персонажа у Толстого?
    • Какую роль сыграло партизанское движение в Отечественной войне 1812 года?
    • Как понимаете слова Толстого «роевое начало»?
    • Каким героям романа наиболее присущи черты русского национального характера?
    • Почему «мысль народная» - любимая мысль Толстого в романе? В чем ее смысл?
  3. Контрольное задание. Подготовить сообщение на выбор: «Образ Платона Каратаева», «Образ Тихона Щербатого» «Петя Ростов в партизанском отряде».

Урок №4

  1. Контрольное задание. Сообщение на выбор: «Образ А. Болконского», «Образ П. Безухова».
 2013 - 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Верхняя Тура
Сайт svt14.ru является официальным сайтом Средней общеобразовательней школы №14
Электронная почта svt14@bk.ru является официальной электронной почтой Средней общеобразовательней школы №14
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 25 ноября 2020 года, среда
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз