Средняя общеобразовательная школа №14
Геометрия

Задания

22 мая

20 мая. Тема урока. Повторение

Задание: Решите тест «Треугольники», ответы занесите в таблицу. Таблицу отправьте на проверку

  1. Найдите периметр равностороннего треугольника, сторона которого 1,4см.
  2. Какое из следующих утверждений верно? В ответе укажите его номер.
    • 1. Если три угла одного треугольника равны соответственно трём углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
    • 2. Отношение площадей подобных треугольников равно коэффициенту подобия.
    • 3. Любые два равносторонних треугольника подобны.
  3. В треугольнике АВС АВ = ВС, ∠А = 28˚. Найдите ∠В.
  4. В прямоугольном треугольнике АВС ∠С = 90˚, ∠А = 30˚, ВС = 3,4 см. Найдите АВ.
  5. Какое из следующих утверждений неверно? В ответе укажите его номер.
    • 1. В тупоугольном треугольнике все углы тупые.
    • 2. Центром окружности, вписанной в треугольник, является точка пересечения биссектрис углов этого треугольника.
    • 3. Треугольника со сторонами 1, 2, 4 не существует.
  6. Найдите площадь прямоугольного треугольника АВС с прямым углом С, если АВ = 13 см, АС = 12 см.
  7. В треугольнике АВС АС = ВС. Внешний угол при вершине В равен 142˚. Найдите угол С.
  8. Какое из следующих утверждений неверно? В ответе укажите его номер.
    • 1. Синус острого угла прямоугольного треугольника равен отношению противолежащего катета к гипотенузе.
    • 2. Сумма углов прямоугольного треугольника равна 90˚.
    • 3. В треугольнике против большей стороны лежит больший угол.
  9. Около прямоугольного треугольника с катетами 6 и 8 см описана окружность. Найдите её радиус.

15 мая. Тема урока. Повторение. Подобные треугольники

Добрый день! Проверьте решение задач прошлого урока.

Переходим к теме урока.

  1. Откройте Презентацию ДМ10 (открыть презентацию). Она поможет вам вспомнить определение подобных треугольников.
  2. Презентация Упр.9 (открыть презентацию) – применение признаков подобия в задачах. Задачи даны с ответами для контроля знаний по этой теме.
  3. Презентация Упр.10 (открыть презентацию) – самостоятельное решение задач. Постарайтесь решить эти задачи.

Решение отправляйте по желанию.

13 мая. Тема урока. Повторение. Площадь

Добрый день! Сегодня мы повторяем тему Площадь. Для решения задач по этой теме необходимо знать целый ряд формул. Перечитайте главу VI учебника (стр.116) и составьте таблицу нужных формул.

Площадь:

Посмотрите Презентацию Упр.7 (открыть презентацию). Презентация содержит задачи на вычисление площадей треугольника. Постарайтесь понять, как получены ответы задач.

Решите самостоятельно следующие задачи. Решение на проверку отправлять не надо. Проверим на следующем уроке.

29 апреля.

Добрый день, ребята!  Сначала – ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Завтра, 30.04. мы с вами пишем тренировочную работу ОГЭ и ГВЭ. Работа и правила её проведения будут выложены на сайте примерно в 10 часов.

Тема урока. Четырёхугольники

Сегодня мы повторяем четырёхугольники и их свойства. План повторения такой:

Самостоятельная работа

  1. Найдите все углы параллелограмма, если сумма двух одинаковых из них равна 160о.
  2. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 94˚. Найдите больший угол трапеции.
  3. Периметр параллелограмма ABCD равен 10 см. Найдите длину диагонали BD, зная, что периметр треугольника ABD равен 8 см.
  4. Длины сторон параллелограмма равны 3 и 5 см. На какие отрезки делит большую сторону биссектриса острого угла этого параллелограмма?
  5. В прямоугольной трапеции один из углов равен 45˚, основания равны 20 см и 30 см. Найдите меньшую боковую сторону трапеции.

24 апреля. Тема урока. Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника (открыть документом)

Добрый день! Сегодня мы начнем урок с разбора решения задач прошлого урока. Обратите внимание те, кто собирается решать вторую часть экзамена.

В общем, это стандартные требования к задачам по геометрии.

1. Отрезки АВ и CD пересекаются в их середине О. Докажите, что АС || BD.

5. Найдите периметр прямоугольника

Эту задачу можно было решать прямо по чертежу, как сделали некоторые из вас. То есть все рассуждения подписать на рисунке. Только пояснить, что ∠РКN = ∠KPLнакрест лежащие, получаем тогда К = Р. А это бывает только если треугольник равнобедренный, т. е. KL = LP = 10. Остается найти периметр Р = 2(KL + LM) = 2(10 + 16) = 52.

Этим способом можно решать задачу, если вместо прямоугольника дан параллелограмм.

Сегодня на уроке мы начинаем повторять тему "Соотношения между сторонами и углами треугольника". Тема объёмная и очень важная. Время на её повторение – до среды (29.04). Справитесь раньше – хорошо! Присылайте работы раньше.

План работы:

  1. Конспект по вопросам к главе IV (стр.88). Вопросы 1 – 11.
  2. Решить контрольную работу. Решение должно быть коротким, задания почти устные. Пишем коротко: № задания и ответ.
  3. Решить задания №16 из вариантов 2, 4, 6, 8 (тетрадь ОГЭ). Эти задания высылаем с решением. Только не надо фотографировать сами тетради ОГЭ! Решайте в рабочих тетрадях.
  4. Отправить на проверку и контрольную работу и задания ОГЭ

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

  1. Закончите предложение: «Сумма углов любого треугольника равна …».
  2. Существует ли треугольник с двумя прямыми углами?
  3. Существует ли треугольник, два угла которого равны соответственно 120 ̊ и 80 ̊ ?
  4. Один из углов треугольника – тупой. Каковы два остальные?
  5. Существует ли равнобедренный треугольник, два угла которого равны соответственно 30 ̊ и 60 ̊ ?
  6. Один из углов равнобедренного треугольника равен 100 ̊. Чему равны остальные его углы?
  7. Угол при основании равнобедренного треугольника равен 30 ̊. Чему равны остальные два угла?
  8. Чему равен угол М треугольника МКО, если К = 70 ̊, О = 30 ̊ ?
  9. В треугольнике АВС угол А в два раза больше угла С, угол В в три раза больше угла С. Чему равны углы А, В и С?
  10. В треугольнике АВС А = 50 ̊, С = 40 ̊. Какой это треугольник: остроугольный, прямоугольный или тупоугольный?
  11. Сравните стороны треугольника АВС, если А < B < C.
  12. Существует ли треугольник со сторонами 2 см, 3 см и 4 см?
  13.  В треугольнике АВС А = 70 ̊, а внешний угол при вершине С равен 130 ̊. Чему равен В?

22 апреля. Тема урока. Повторение. Параллельные прямые (открыть документом)

Вопросы для повторения к главе III (стр.66 – 67): 1 – 5, 7 – 9 (без доказательства, но с чертежами) – конспект.

Решить задачи:

  1. Отрезки АВ и CD пересекаются в их середине О. Докажите, что АС || BD.
  2. На рисунке угол 1 = 63о, угол 2 = 77о, угол 4 = 117о. Найдите угол 3.
  3. Отрезок DМ – биссектриса треугольника СDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если CDE = 68о.
  4. По рисунку найдите угол х.

  5. Найдите периметр прямоугольника KLMN.

Задание сдать на проверку. Конспект сдаёт тот, кто не уверен в решении задач.

17 апреля. Тема урока. Повторение. Треугольники

Повторение проводим как на предыдущем уроке. Конспект в рисунках (сдаёт тот, кто не уверен в решении теста) и тест в виде таблицы (открыть тест). Ещё раз напоминаю, что конспект нужен в первую очередь вам для повторения теории. Кому-то придётся выучить определения заново! Тест решайте максимально самостоятельно. Плохую оценку можно исправить.

  1. Откройте учебник на стр. 48. Вопросы для повторения к главе II.
  2. Вопросы для конспекта: 1, 2, 4 – 15. Теоремы рисуем, доказывать не надо!

15 апреля. Тема урока. Повторение. Основные понятия геометрии

С сегодняшнего урока мы начинаем повторение курса геометрии.

Сначала повторим теорию. Сделаем это с помощью составления конспекта под названием «Геометрия в картинках». Будем отвечать на вопросы картинками.

  1. Откройте учебник на стр. 25. Вопросы для повторения к главе I.
    Номера вопросов: 1 – 6, 9,11, 16 – 19. Всего 12 вопросов, значит должно появиться 12 ответов-картинок. Если не знаете ответ, найдите его в тексте главы I. Определения надо знать. Они встречаются в задании 20 экзамена и пригодятся для решения геометрических задач.
  2. Решите тест и отправьте на проверку. Вопросы группы А с выбором номера ответа. В остальных заданиях ответ требуется записать. Ответы заносим в таблицу. (открыть тест)

10 апреля. Тема урока: Движение. (открыть документом)

Движение – это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние.

Иными словами – это перемещение фигуры на плоскости, при котором размеры фигуры не изменяются.

Виды движений:

Осевую и центральную симметрию вы изучили в 8 классе. Сей час мы познакомимся с параллельным переносом и поворотом.

Тему изучаем в ознакомительном порядке. Будет нужен очень краткий конспект на одну-две странички тетради. Можно оформить в виде таблицы. Можно записывать по пунктикам. Что должно обязательно присутствовать в конспекте: определение, рисунок к этому определению, ответ на вопрос или задачу. Ответы вы можете найти в пунктах учебника: п.48 (№ 417, № 418; №422, № 423) – осевая и центральная симметрии; п.120 и121 (№1162, № 1166) – параллельный перенос и поворот. Меньше слов. Решение задачи можно просто нарисовать. Угол поворота строим транспортиром. Можно использовать циркуль. На «3» конспект без задач.

Конспект отправляем на проверку. Аккуратность приветствуется!

 2013 - 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Верхняя Тура
Сайт svt14.ru является официальным сайтом Средней общеобразовательней школы №14
Электронная почта svt14@bk.ru является официальной электронной почтой Средней общеобразовательней школы №14
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 30 ноября 2020 года, понедельник
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз