Уроки №12-13. Тема «Абиотические и биотические факторы. Структура экосистем».
Изучи материал темы, выполни зачётные задания, перешли на электронную почту учителя до 22.05. (не позднее!)
Урок № 11 Тема «Экология. Экологические факторы»
Изучи материал, выполни задания и перешли их на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) к 18.05.
Урок № 9-10. Тема урока: «Этапы эволюции человека». «Повторение и обобщение знаний по теме развитие органического мира».
Используя данные интернет–ресурсов, задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) к 04.05. до 14:00. Просьба сдавать вовремя.
Гипотезы происхождения человека | |
ступенчатая | скачкообразная |
кроманьонец (homo sapiens) | кроманьонец |
неандерталец (homo neanderthalensis) | неандерталец |
питекантроп (синантроп) | питекантроп |
человек прямоходящий (homo erectus) | |
человек умелый (homo habilis) | человек умелый |
австралопитеки (Australopithecus) | австралопитеки |
дриопитеки | дриопитеки |
Что нужно сдать:
Желаю всем успеха!
Урок №7-8 (27.04) Тема «Положение человека в системе органического мира. Эволюция приматов.
Используя данные интернет–ресурсов, задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) к 30.04. до 14:00. Просьба сдавать вовремя.
Основные группы доказательств происхождения человека от животных:
Выйдя из животного царства, человек разумный остаётся одним из его представителей, хотя находится на особом положении.
Уроки № 5-6 "Развитие жизни на Земле." (20.04)
Задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) к 23.04. до 14:00.
Самостоятельно изучить тему, используя материал учебника п. 32, 33. Выполнить задания в тетради:
Желаю успеха. Жду умных ответов.
Урок № 3-4 Сдать 2 задания до 17.04 обязательно не позже 14:00.
Урок №3 Повторение и обобщение по теме «Эволюция органического мира»
Выполнить зачётное задание и сдать. (открыть документом)
Задание А (1 правильный ответ):
А1. Что является результатом искусственного отбора?
1) образование новых видов
2) образование новых родов и семейств
3) образование новых сортов растений и пород животных
4) формирование приспособлений
А2. Каковы причины многообразия видов в природе?
1) сезонные изменения в экосистеме
2) приспособленность организмов к среде обитания
3) наследственная изменчивость и естественный отбор
4) модификационная изменчивость и искусственный отбор
А3. Пример физиологической адаптации?
1) форма тела у богомола
2) впадение в спячку медведя
3) колючки барбариса
4) мимикрия
А4. Кто создал первую эволюционную теорию?
1) Ч. Дарвин
2) Э. Геккель
3) Ж. Б.Ламарк
4) К. Линней
А5. О чем говорит отсутствие в фауне Австралии высших плацентарных млекопитающих?
1) о жестокой конкуренции
2) о приспособленности к условиям среды
3) об отделении Австралии от родины плацентарных млекопитающих до их возникновения
4) об уничтожении этих млекопитающих переселенцами,
заселившими Австралию
Задания В1. Выберите три верных ответа из шести.
В1.1.
1. Ароморфоз – это крупное эволюционное изменение, ведущее к подъему уровня биологической организации.
2. Ароморфоз представляет собой
развитие у группы организмов принципиально новых признаков и свойств.
3.Ароморфоз является приспособлением к конкретным условиям среды.
4. Примером ароморфоза является появление автотрофного питания, аэробного дыхания, многоклеточности, возникновение разных форм конечностей у птиц, появление покровительственной окраски.
5. Дегенерация это совершенствование биологической организации живых организмов.
6. Половой процесс – яркий пример ароморфоза организмов.
В1.2. Выберите три верных ответа из шести.
1. Движущие силы эволюции - это мутационная изменчивость, модификационная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.
2. Главная движущая сила эволюции – естественный отбор.
3. Движущий естественный отбор действует в постоянно меняющихся условиях
окружающей среды и направлен на сохранение в популяциях среднего значения признака организмов.
4. Устойчивость насекомых к ядохимикатам – яркий пример движущего естественного отбора.
5. Благодаря стабилизирующему естественному отбору сохранились, так называемые «живые ископаемые».
6. Длительное действие стабилизирующего естественного отбора может привести к образованию новых видов.
В1.3. Выберите три верных ответа из шести.
1. Ж. Б. Ламарк – основатель науки систематики.
2. Классификация живых организмов Ж. Б. Ламарка была «искусственной».
3.Шведский естествоиспытатель К. Линней ввел бинарную номенклатуру.
4. По мнению К. Линнея виды в природе неизменны, они такие как их создал Творец.
5. При систематизации организмов по таксонам учитывается только один главенствующий признак.
6.Основной принцип классификации живых организмов иерархичность, т.е. соподчинение таксонов.
Задания В2.
В2.1. Установите соответствие между формами борьбы за существование и их примерами.
ПРИМЕРЫ ФОРМЫ БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ (1-внутривидовая, 2-межвидовая)
А) конкуренция грачей за место гнездования;
Б) конкуренция липы и вяза за свет;
В) защита зубрят взрослыми зубрами от волков;
Г) борьба самцов оленей за самку;
Д) появление подроста в осиннике;
Е) симбиоз грибницы и корней деревьев.
В2.2. Установите соответствие между формами борьбы за существование и их примерами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ (1 - биологический прогресс, 2 - биологический регресс )
А) уменьшение численности вида;
Б) расширение ареала;
В) массовое расселение из-за увеличения количества популяций;
Г) численность видов высокая;
Д) внутри ареала увеличение плотности популяций;
Е) преобладание смертности над рождаемостью.
В2.3 Установите соответствие между формами борьбы за существование и их примерами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА (1 - движущий отбор, 2 - стабилизирующий отбор).
А) действует в постоянных условиях окружающей среды;
Б) действует в резко измененных условиях окружающей среды;
В) направлен на сохранение раннее сложившихся генетических признаков;
Г) направлен на сохранение признаков имеющих отклонение от среднего значения;
Д) ведет изменению вида;
Е) ведет к сохранению генофонда популяций .
Урок №4 «Современные представления о возникновении жизни на Земле»
Уроки № 1-2 "Основные направления эволюции. Доказательства эволюции." (07.04, 09.04)
Задание выполнить к 9.04 и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru).
Карточка 1 1. Перечислите уровни организации живого. 2. Перечислите критерии вида. Термины: орган, движущий отбор __________________________________________________________________ |
Карточка 2 1. Дивергенция. 2. В чем смысл искусственного отбора? Термины: наследственность, эволюция __________________________________________________________________ |
Карточка 3 1.К.Линней, заслуги, плюсы и минусы его учения. 2.Дать определение и привести примеры движущей форме естественного отбора. Термины: идиоадаптация, ткань __________________________________________________________________ |
Карточка 4 1.Ч.Дарвин. Эволюционная теория, предпосылки возникновения. 2.Дать определение вид. Термины: популяция, автотрофы _____________________________________________________________ |
Карточка 5 1. Дать определение ароморфозу, привести примеры. 2. Заслуги Аристотеля в накоплении биологических знаний. Термины: биогеоценоз, гетеротрофы _________________________________________________________________ |
Карточка 6 1. Ж.Б. Ламарк, предпосылки возникновения теории, плюсы и минусы его учения. 2. Охарактеризовать и привести примеры морфологической приспособленности (приспособительная, покровительственная,, предостерегающая окраска). Термины: биоценоз, изменчивость ____________________________________________________________________________ |
Карточка 7 1.Физиологические адаптации, дать определение и привести два примера. 2.Как происходит видообразование? Термины: клетка, общая дегенерация ______________________________________________________________________________ |
Карточка 8 1.Конвергенция. 2. Дать определение и привести примеры стабилизирующей формы естественного отбора Термины: ткань, ароморфоз _____________________________________________________________________________ |
Карточка 9 1.Назовите два основных пути в макроэволюции, дайте им определение. 2. Дать определение и привести примеры полового отбора. Термины: ткань, ароморфоз _____________________________________________________________________________ |
Объявления
|