Средняя общеобразовательная школа №14
Биология

Задания

Уроки № 14-15 Тема «Сон и бодрствование. Внимание. Память и обучение»

Изучи самостоятельно п.58, 59; выполни задание, перешли на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) до 28.05.

  1. Изучи материал п. 58.
  2. Ответь письменно в тетради на вопросы:
    • А) что такое сон и сновидения?
    • Б) в чём причина нарушений сна?
  3. Изучи материал п. 59.
  4. Запиши в тетрадь определения: внимание, воля, обучение, память
  5. Перечисли виды памяти. Определи и запиши, какой вид памяти развит у тебя.
  6. Запиши рекомендации для тренировки памяти.

Уроки № 12-13. Тема «Общие представления о поведении и психике человека. Врождённые и приобретённые программы поведения»

Изучи тему, выполни зачётные задания, перешли на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) до 22.05. Работы подписываем.

  1. Запиши дату и тему урока в тетрадь.
  2. Изучи материал п. 56,57.
  3. Ответь на вопросы № 1,2,3,5,6 стр. 311 (очень кратко, дай чёткие определения); ответы запиши в тетрадь, обязательно нумеруя.
  4. Изучи п. 57 и запиши в тетради, чем безусловный рефлекс отличается от условного? (смотри таблицу стр.314-315).

Урок №11 Тема «Развитие человека после рождения. Инфекции, передающиеся половым путём, их профилактика»

Изучить самостоятельно материал, выполнить задания, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ruдо 18.05. не позднее 14:00.

  1. Запиши в тетради дату и тему урока.
  2. Прочитай п. 50 (особое внимание удели статье «половое созревание»)
  3. Используя интернет - источники, ответь письменно в тетради на вопрос: что такое акселерация и каковы её причины?
  4. С помощью материала п. 51 заполни таблицу в тетради:
    Заболевание СПИД Трихомониаз Сифилис
    Пути заражения      
    Возбудители      
    Поражаемые структуры
    (какие органы поражает)
         
    Симптомы      
  5. Выполни тест, ответы запиши в тетрадь (открыть тест).
    Пояснение: на некоторые вопросы может быть несколько ответов; ИППП-инфекции, передающиеся половым путём.

Урок № 9-10 Тема «Оплодотворение. Внутриутробное развитие. Врождённые заболевания человека»

Изучить самостоятельно материал, выполнить задания, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ruдо 08.05. не позднее 14:00. Огромная просьба: уважаемые ребята, сдавайте задания в указанный срок.

  1. Прочитай п. 48, 49.
  2. Ответь письменно в тетради на вопросы 2, 4, 5, 6 (учебник стр. 264)
  3. Выполни тест согласно своему варианту и запиши ответы в тетрадь: открыть тест

Урок №7-8 (27.04) Тема «Половое размножение человека. Наследственные заболевания, их профилактика»

Задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ruдо 30.04. не позднее 14:00. Огромная просьба: уважаемые ребята, сдавайте задания в указанный срок.

  1. Прочитай текст п. 47, 48.
  2. Запиши в тетрадь дату и тему урока.
  3. Выпиши в тетрадь определения: наследственность-?; половое размножение-?; ген-?; генотип-?; диплоидный набор хромосом-?; гаплоидный набор хромосом-?; аутосомы-?; наследственные заболевания-?.
  4. Запиши, что обозначают эти записи: 46-? n-? 2n-? 22-? X-? Y-? XX-? XY-?
  5. Ответь на вопросы:
    А) когда определяется пол будущего ребёнка?
    Б) какой метод профилактики наследственных заболеваний является наиболее эффективным?

Урок № 5-6 Тема «Строение и функции кожи. Повреждения кожи. Первая помощь. Гигиена.»

Задание выполнить и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ruдо 23.04. не позднее 14:00.

  1. Запиши в тетради дату и тему урока.
  2. Изучи самостоятельно материал п. 45, 46.
  3. Зарисуй строение кожи (см. рис. 154, стр. 242; сделай надписи).
  4. Заполни в тетради таблицу "Строение кожи":
    Слой кожи Строение слоя Функции
    Эпидермис    
    Дерма    
    Подкожная жировая клетчатка    
  5. Выполни тест (выбери 1 правильный ответ; запиши ответы в тетрадь):
    1. Наружный слой кожи:
      • а) эпидермис;
      • б) дерма;
      • в) подкожная жировая клетчатка.
    2. Функции кожи:
      • а) защитная;
      • б) образуется витамин D;
      • в) орган чувств;
      • г) все ответы верны.
    3. Эпидермис образован:
      • а) эпителиальной тканью;
      • б) соединительной тканью;
      • в) мышечной тканью.
    4. Дерма состоит:
      • а) из слоя эпидермиса;
      • б) слой соединительной ткани;
      • в) слоя эпидермиса и соединительной ткани.
    5. Кровеносные сосуды и нервные окончания находятся:
      • а) в эпидермисе;
      • б) в дерме;
      • в) в подкожной жировой клетчатке.
    6. Какие типы тканей составляют кожу:
      • а) соединительная и нервная;
      • б) эпителиальная и мышечная;
      • в) эпителиальная и соединительная.
  6. Реши биологические задачи, ответы запиши в тетрадь. Выбери свой школьный вариант и реши задачи своего варианта. 1 вариант- нечетные задачи, 2 вариант – четные задачи.
    • 1. Как вы считаете, почему подушечки пальцев обладают большой чувствительностью?
    • 2. Какое значение для народностей тропических и субтропических стран имеет смуглая окраска кожи?
    • 3. В 1646 г. в Италии праздничное шествие возглавил "золотой мальчик", тело которого было покрыто золотой краской. Он провёл всю ночь на каменном полу зала и умер. Почему?
    • 4. Весна. Петя "загорает" на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно - стало свежо. А через час - на теле ожог. Чем это можно объяснить? Как уберечь себя от солнечного ожога?
    • 5. Действие алкоголя на организм вызывает расширение кровеносных сосудов. Как вы считаете, какой человек, трезвый или пьяный, быстрее замёрзнет на морозе? Свой ответ обоснуйте.
    • 6. Мода на "пирсинг" стала настоящим увлечением для молодёжи. Как вы думаете, приносит ли он вред нашему организму? Ответ поясните.
  7. Выпиши в тетрадь и выучи определения: дерма, гиподерма, терморегуляция, закаливание, тепловой удар, солнечный удар.

Задание рассчитано на 2 урока и оценок будет две.

Должно быть сдано:

Желаю успеха!

 

Урок №3-4 (13.04) «Мочевыделительная система

Задание выполнить и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) до 16.04.

  1. Изучи материал п. 43, 44;
  2. Запиши дату и тему урока в тетради.
  3. Выполни задания в тетради:
    • Выпиши в тетрадь определения выделение, почки, надпочечники, нефрон гемодиализ, трансплантация.
    • Зарисуй почку и подпиши её строение (рис. 150, стр.233).
    • Запиши схему строения выделительной системы по плану: почки--?--?--?
    • Какие функции выполняют почки?
    • Ответь на вопросы №4, 7 стр. 236 (проверьте свои знания).
    • Используя материал п. 44 выпиши заболевания мочевыделительной системы и кратко их охарактеризуй.
    • Составь памятку «Гигиена мочевыделительной системы»
    • Задания при выполнении пронумеровывай.

 

Урок №1-2 «Витамины. Нормы питания» (06.04; 09.04)

Задание выполнить и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru).

Записать в тетради дату, тему урока и выполнить задания:

1. Изучить материал п. 40, 41, 42 учебника.
2. Ответить письменно в тетради на вопросы №2 и 5 после п. 40.
3. Записать определения: витамины-?, авитаминоз-?, гиповитаминоз-?, гипервитаминоз-?
4. Заполнить таблицу и послать её на проверку (смотри п. 41)

Витамин Суточная потребность Роль в обмене веществ Симптомы при недостатке Заболевание Продукты, содержащие витамин
Витамин С          
Витамин В1          
Витамин В2          
Витамин В12          
Витамин РР          
Витамин А          
Витамин Е          
Витамин D          
Витамин К          

5. Изучить материал п. 42 и составить памятку «Гигиена питания» (сдать учителю).
6. Выполнить исследовательскую работу №3, стр. 228 (сдать учителю).

 2013 - 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Верхняя Тура
Сайт svt14.ru является официальным сайтом Средней общеобразовательней школы №14
Электронная почта svt14@bk.ru является официальной электронной почтой Средней общеобразовательней школы №14
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 16 июля 2020 года, четверг
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз