22 мая. Тема урока. Зачетная работа по математике
Сегодня на проверку отправить заполненную таблицу. Задания части 2 отправить с решением. Так же можно отправить системы, которые вы составляли на уроке алгебры вчера 21.05.
Эта работа последняя. Новых заданий уже не будет. Жду работы от тех, кто пропустил какие-то уроки или забыл отправить задания на проверку.
19 мая. Тема урока. Повторение. Треугольники
Добрый день, ребята! Сегодня мы проверяем свои знания о треугольнике.
Письменного задания сегодня нет.
15 мая. Тема урока. Повторение. Параллельные прямые
Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы повторяем следующую тему курса геометрии. Повторение проведем по такому плану:
12 апреля. Тема урока. Повторение. Основные понятия геометрии
С сегодняшнего урока мы начинаем повторение курса геометрии.
Сначала повторим теорию. Сделаем это с помощью составления конспекта под названием «Геометрия в картинках». Будем отвечать на вопросы картинками.
Откройте учебник на стр.25. Вопросы для повторения к главе I.
Номера вопросов: 1 – 6, 9,11, 16 – 19. Всего 12 вопросов, значит должно появиться 12 ответов-картинок. Если не знаете ответ, найдите его в тексте главы I. Затем решите тест и отправьте его на проверку. Вопросы группы А с выбором номера ответа. В остальных заданиях ответ требуется записать. Задание С1 обязательно с решением. Ответы заносим в таблицу.
A1 | A2 | A3 | A4 | B1 | B2 | B3 | B4 | C1 |
Ребята, если вы не уверены в решении теста или не смогли его решить, тогда отправьте на проверку свой конспект.
28 апреля. Тема урока. Из истории геометрии
Добрый день, ребята! Мы закончили с вами курс геометрии 7 класса. Со следующего урока начинаем повторение.
Задание на сегодня:
Ученый или группа ученых | Место рождения | Время жизни | Вклад в развитие науки |
Евклид | Греция | III век до н.э. | Систематизировал геометрические сведения; предложил аксиоматический подход к геометрии в своем сочинении «Начала» |
Фалес | |||
Пифагор | |||
Демокрит | |||
Архимед | |||
Рене Декарт | |||
Н. И. Лобачевский | |||
Б. Риман |
Я показала, на примере Евклида, как заполнять таблицу. Если возникнут трудности с заполнением 3 столбика таблицы, можно найти этот материал в Википедии. О Рене Декарте есть сведения в вашем учебнике алгебры (стр.206).
24 апреля. Тема урока. Построение треугольника по трём элементам
Добрый день! Сегодня на уроке вам понадобится циркуль и линейка.
Прочитайте в учебнике п.39 (стр.83). Разберите решение задач 1, 2 и 3. Для решения задач вам потребуется п.23 (стр. 44). Решить задачи можно по плану, которые приведены в таблице. Можно найти в Интернете видео-урок по этой теме.
Задание:
Сдавать по желанию! Критерии оценки: за решение одной задачи – «3», за решение двух задач – «4», если решены три задачи – «5»!
21 апреля. Тема урока. Расстояние от точки до прямой
Задание на сегодня:
17 апреля. Тема урока. Решение задач (открыть документом)
Сегодня на уроке мы будем решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника и признаков равенства прямоугольных треугольников. По признакам вы составляли таблицу, которая и поможет вам решить первую задачу. Напомним себе эти признаки.
Задача 1
Укажите для каждого выбранного случая, какой признак вы использовали. Например, е) по двум катетам.
Вспомните свойства прямоугольного треугольника:
Решите задачу №2 на применение этих свойств:
Решение задач отсылаем по желанию.
14 апреля. Тема урока. Признаки равенства прямоугольных треугольников
В начале изучения геометрии 7 класса мы с вами уже рассматривали признаки равенства произвольных треугольников. Признаков было три. Вспомните, как коротко мы их называли. Треугольники могут быть равны:
Сегодня вам предстоит познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников.
№ | Формулировка признака | Краткое название | Чертеж |
1 | Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны | По двум катетам | |
2 |
Таблицу сдать на проверку сегодня. И, у кого получится, решить задачу № 262.
10 апреля. Тема урока. Решение задач на применение свойств. (открыть документом)
Сегодня мы будем решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника. Чтобы научиться решать такие задачи, повторим теорию. Откройте стр. 88 учебника. Ответьте на вопросы 5, 7, 10, 11 (без доказательства). Если что-то забыли, найдите ответ в тетради или учебнике.
Теперь проверим задачи прошлого урока.
Решите тест
А1. Выберите верное утверждение для прямоугольного треугольника
А2. В треугольнике АВС угол С = 90˚, угол В = 60˚, СВ = 6 см. Чему равна сторона АВ?
А3. В треугольнике АВС угол С = 90˚, АВ = 15 см, СВ = 7,5 см. Чему равен угол В?
А4. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 27˚. Найдите второй острый угол этого треугольника.
В1. В равнобедренном прямоугольном треугольнике острые углы равны:
С1. В равнобедренном треугольнике один из углов равен 120˚, а боковая сторона – 16 см. Найдите высоту, проведённую к основанию.
Решение занесите в таблицу. Таблицу сдать на проверку
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | С1 |
7 апреля. Тема урока. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. (открыть документом)
Прямоугольный треугольник занимает особое место в геометрии. Этому треугольнику посвящена целая тема. Сначала повторим, что мы уже знаем о прямоугольном треугольнике.
Найдите в учебнике п. 32 (стр. 70). Выпишите в тетрадь определение прямоугольного треугольника. Перенесите в тетрадь рис. 126 (в) и запомните названия сторон прямоугольного треугольника.
Переходим к свойствам этого треугольника. Откройте учебник на стр. 75, п. 35.Свойства треугольника записаны в виде теорем. Запишите теоремы 1˚ и 2˚ в тетрадь по плану:
Теорему 3˚ доказывать не обязательно, записать только её формулировку. Выучите все три формулировки. Одну из теорем выучить с доказательством.
Постарайтесь решить задачи на применение изученных свойств.
Записи ведём в тетради по геометрии. Проверять буду после карантина. Ничего никуда не скидывать. Главное – выполнять точно все задания. Записывайте дату урока, тему и аккуратно ведите записи. Все чертежи выполняем карандашом по линейке. Удачи!
Объявления
|