Средняя общеобразовательная школа №14
Биология

Задания

Летнее задание.

Выполни предложенное задание во время летних каникул, аккуратно оформи и сдай учителю на первом уроке биологии в следующем учебном году.

Объект исследования – пауки. Тип Членистоногие, Класс Паукообразные

  1. Найди ловчую сеть паука.
  2. Зарисуй внешний вид пауков и форму ловчей сети, или сфотографируйте. Может быть, вы сумели определить, к какому виду относится ваш паук. Укажи это. Понаблюдай, как часто выходит паук из своего укрытия. С какой целью он покидает свое убежище?
  3. Осторожно прикоснись к ловчей сети. Как будет вести себя при этом паук?
  4. Понаблюдай за действиями паука при ловле добычи. Какие насекомые чаще становятся его жертвами? Что происходит с животными, попавшими в сеть паука? Сразу ли паук съедает свою жертву? Где питается паук – прямо на паутине или в укрытии? Какое время необходимо пауку для питания? Зависит ли это время от размера, попавшего в сеть животного? Выясни, полностью ли паук съедает свою добычу? Что остается через некоторое время от паучьих жертв? Как часто питается паук? Каковы промежутки времени между приемами пищи? Выясни, как ведет паук себя после охоты – строит новую сеть или восстанавливает старую?
  5. Опиши свои наблюдения. Сделай необходимые пояснения.

Уроки № 15-16 Тема «Развитие и размещение животных на Земле»

Изучи самостоятельно материал темы, выполни задание и перешли на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) до 29.05.

  1. Изучи материал п. 60.61.
  2. Ответь письменно в тетради на вопросы № 2, 7 стр. 276.
  3. Подумай и ответь на вопрос: почему самой многообразной и многочисленной группой животных в современном мире являются членистоногие?

Уроки № 13-14 Повторение и обобщение по теме Тип Хордовые. Контрольная работа по теме № 2 «Тип Хордовые»

Повтори тему "Тип Хордовые" и выполни зачётные задания; перешли на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) до 22.05.

Чётко прописывай части и ответы.

Открыть контрольную работу

Урок № 11-12 Тема «Важнейшие породы домашних животных»

Задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) к 15.05.

  1. Запиши в тетради дату и тему урока.
  2. Прочитай текст п.57,58.
  3. Изучи материал п. 59.
  4. Выпиши в тетрадь из п.59 значение млекопитающих в природе в одну колонку; значение млекопитающих в жизни человека в другую колонку.
  5. Заполни таблицу:
    Группа домашних животных Дикие предки группы
    Крупный рогатый скот  
    Мелкий рогатый скот  
    Домашние лошади  
    Домашние свиньи  
    Домашние кошки  
    Собаки  

Урок № 9-10 Тема «Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих»

Задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) к 12.05.

  1. Изучить п. 55, 56.
  2. Ответить письменно на вопросы № 1, 5 стр. 245.
  3. Составить краткую характеристику Плацентарных по плану:
    • название отряда;
    • представители (название видов животных);
    • особенности внешнего строения;
    • где обитают;
    • образ жизни.

Уроки №7-8 (27.04) Тема «Класс Млекопитающие. Особенности строения. Размножение».

Задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) к 30.04. до 14:00.

  1. Запиши в тетрадь дату и тему урока.
  2. Изучи материал п. 52, 53, 54.
  3. Ответь в тетради на вопросы:
    • почему млекопитающих называют высокоорганизованными позвоночными животными?
    • какие железы имеют млекопитающие?
    • что такое диафрагма?
    • что обуславливает сложное развитие головного мозга млекопитающих?
    • докажи, что предками млекопитающих являются зверозубые ящеры?
  4. Выполните тест в тетради согласно своему школьному варианту: выбери 1 правильный ответ и запиши его в тетрадь (открыть тест).

Урок №5-6 «Экологические группы птиц». Зачёт по теме «Класс Птицы» (21.04)

Задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) к 23.04. до 14:00.

Выполни задания:

  1. Выберите неверное утверждение и запиши в тетрадь букву (открыть тест).
  2. Определи экологическую группу птиц (всеядные, водоплавающие, растительноядные, насекомоядные, хищные) и запиши в тетрадь:
    • 1. глухарь – ?
    • 2. ворона – ?
    • 3. дятел – ?
    • 4. орел – ?
    • 5. гусь – ?
    • 6. сорока – ?
  3. Подбери названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые в сравнении с людьми. Например, «мокрый» (беспомощный), как курица (мокрая курица).
    • Мудрый, как …
    • Задиристый, как …
    • Вороватый, как …
    • Важный, надутый, как …
    • Длинноногий, как …
  4. Запиши в тетрадь ответы, что это или кто это:
    • Киль - ?
    • Протоавис - ?
    • Линька - ?
    • Кольцевание - ?
    • Теплокровность - ?
  5. Установи соответствие между классом животного и его признаками; запиши соответствующие буквы:
    Пресмыкающиеся
    Птицы
    • Б — хорошо развита забота о потомстве.
    • Е — к клеткам тела животного поступает смешанная кровь.
    • П — в области грудины имеется киль.
    • Ж — сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке, два круга кровообращения.
    • Л — тело при перемещении обычно соприкасается с землёй.
    • Т — конечности имеют развитую цевку.
  6. Реши задачи согласно своему варианта и запиши ответы в тетрадь.
    • 1 вариант: Почему зимой некоторые птицы собираются на льду и сидят неподвижно?
    • 2 вариант: Каким концом (тупым или острым) яйца птиц лежат к наружной стенке гнезда и почему?
  7. Запиши свои предложения по охране птиц.

Желаю успеха!

 

Урок №3-4 «Многообразие птиц» (14.04, 16.04)

Задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru) до 16.04.

  1. Запиши дату и тему урока в тетради.
  2. Изучи материал п. 49, 50.
  3. Выполни задание по карточке, согласно своему варианту (в тетради). Сдать. (открыть карточку)

 

Урок №1-2 «Класс Птицы» (07.04, 09.04)

Задание выполнить, подписать и переслать на электронную почту учителя (galya.semenina.61@bk.ru).

Запиши в тетрадь дату, тему урока и выполни задания:

  1. Внимательно прочитай текст п. 45, 46, 47.
  2. Выполни лабораторную работу №9 в тетради (она будет проверяться).
  3. Зарисуй в тетради строение сердца, головного мозга и яйца птицы (выполни надписи); подготовь рассказ по этим рисункам.
  4. Лабораторная работа №9 «Внешнее строение птицы»:
    • Зарисуй типы перьев птицы, сделай надписи (смотри учебник стр. 197). 
    • Укажи функции разных типов перьев птицы.
    • Запиши вывод. (какие приспособления к полёту во внешнем строении имеют птицы?).
  5. Составь список перелётных птиц нашего края в тетради. Все задания сдать учителю.
 2013 - 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Верхняя Тура
Сайт svt14.ru является официальным сайтом Средней общеобразовательней школы №14
Электронная почта svt14@bk.ru является официальной электронной почтой Средней общеобразовательней школы №14
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 24 ноября 2020 года, вторник
Яндекс.МетрикаСайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз